Легендарная панк-группа Buzzcocks выступила в клубе «Космонавт» 30 ноября . Для тех, кто уже никогда не увидит концерты Sex Pistols и The Clash, это был шанс приобщиться к истокам. Buzzcocks показали нам аутентичный английский панк прямиком из 1977-го.
К восьми часам вечера — почти пустой зал. Из колонок доносится The Clash — Rudie Can’t Fail и еще что-то из Pistols: для начала неплохо. Минут через двадцать разогревать отсутствующих зрителей выходит группа «Порт 812», под увертюру из старого советского фильма про приключения Шерлока Холмса. Звучит, по крайней мере, забавно.
Парни сразу начали ожесточенно рубить довольно быстрый хардкор. После третьей песни Илья «Марадер» Никитин поблагодарил слушателей за то, что те не кидают в них тухлые яйца. Тухлых яиц ни у кого из присутствующих трех с половиной инвалидов, видимо, не было, да и неприязни к «Порт 812» никто не испытал. Просто подождали еще три песни, пока они закончат.
И вот на сцену вышли англичане. Публика тоже подтянулась в зал и заполнила его, по крайней мере, наполовину. Buzzcocks образца 2016 года — это порядком постаревшие Пит Шелли, Стив Диггл, Тони Барбер и Фил Бэйкер, которые не растеряли своего обаяния, несмотря на то, что им уже с трудом дается рубить панк. Оно и немудрено: группа играет вот уже 40 лет, с того самого легендарного 1976-го, когда, как думают некоторые, для панк-рока все началось. С тех же времен тянуться бесконечные субкультурные споры о том, что будет, если выкинуть из панка бунтарство Sex Pistols, политизированность The Clash, агрессивность The Exploited, сатиру Dead Kennedys. Очевидно, в случае Buzzcocks, остаются довольно быстрая гитарная музычка и песни про одиночество, депрессию и даже любовь.
Беда только в том, что все они написаны тогда же – тучу лет назад. Пит Шелли, говорят, взявший псевдоним в честь поэта Перси Биши Шелли, в отличие от последнего не особенно плодовит. А материал с альбома 2006 года содержащий антиглобалисткие высказывания и еще что-то про охрану животных, так и вовсе не исполнялся. Может быть, потому что так и не стал популярным.
Играли Buzzcocks быстро, ярко, зажигательно, почти не делая пауз между песнями. Зал принимал каждую новую песню на «ура». Около сцены даже спорадически вспыхивал слэм, но так же быстро и угасал. Ближе к концу концерта одному не в меру разгоряченному поклоннику удалось вылезти на сцену. Окрыленный своей удачей герой не очень представлял, что делать дальше: то ли брататься с музыкантами, которые, впрочем, никакого энтузиазма на этот счет не выразили, то ли сразу исполнить стейж-дайвинговский прыжок. В раздумьях драгоценное время было потеряно, и отважный паренек попал в хищные лапы охранников. Те с суровостью заломали ему руки и повели к выходу из зала. Обеспокоенные не предвещавшим ничего хорошего поведением секьюрити, от толпы фанов отделились несколько крепких парней, чтобы отследить развитие ситуации с участием, вероятно, несовершеннолетнего панка. Вот она — хардкор-взаимопомощь, которой так славится тусовка.
Большая часть зрителей, впрочем, этого незначительного происшествия не заметила, увлеченная собственно музыкой. Многие подпевали почти на всех песнях, а Ever Fаllen In Love так и вовсе исполнялась хором вместе с залом. В общем и целом, вся атмосфера происходящего была проникнута ностальгией по прошедшим временам, когда деревья были больше, а трава — зеленее. Своеобразная ретро-вечеринка, минималистичная. Гитары, усилители – ничего лишнего, чистый звук. Концерт пролетел на одном дыхании, я даже не заметил, как все подошло к концу.
Закончилось выступление легенд панка, но не закончилась наша любовь к этой музыке. За этот сезон кроме Buzzcocks у нас уже отыграли Gang Of Four и Casualities, и теперь мы ждем февраля, чтобы послушать шотландских хулиганов The Exploited в том же «Космонавте». Отрадно осознавать, что популярные панк-группы включают нашу страну в свои гастрольные туры. И еще приятнее знать, что в Петербурге находятся люди, которым это интересно.
Текст: Кирилл Старовойтов
Фото: Никита Громов
[gallery columns="3"]