Автор: Нина Соболева Фотографии и кадры из открытого доступа
Творческая встреча с Гошей Куценко
Гоша Куценко приехал в Петербург, чтобы лично представить свой режиссерский дебют - фильм «Врач». Под крышей Открытой киностудии «Лендок», зрители узнали драматическую историю о нейрохирурге и пообщались с режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли в одном лице.
Режиссер, в первую очередь, рассказал о чем эта картина и для кого она снята.
Гоша Куценко: Картина о врачах, для врачей и пациентов. Для тех, кто коснулся этих проблем в жизни и может быть найдет поддержку на экране. Не особо задумывался, почему я делаю такое кино. Я живу в другом кино, в другой жизни, снимаюсь в других историях, продюсирую другие фильмы. Я не узнаю себя, мне кажется, что это во сне. Я не помню, как мы это сделали.
- Вам самому понравилось то, что вы сделали?
Гоша Куценко: Я, к сожалению, не способен оценить. Вы знаете, это все равно, что вы спросите у родителей: «Вам вообще этот ребенок нравится или нет?». Я автор идеи, это мои диалоги. Спасибо всем актерам, которые снимались в этой картине, это была безумная доля доверия. Я думаю, что к актерам здесь нет вопросов, актеры здесь сыграли блистательно, начиная с девушек и заканчивая парнями.
Один из них здесь, он приехал к концу картины. Это мой близкий друг, питерский актер, скромный парень. Он зашел и сказал… Это когда со сцены смотришь, я вижу вас, а когда заходишь в темноте, кажется, что пустые места. Он сказал, что для Питера это полный зал. Мой друг – Александр Ронис.
Александр Ронис: Я считаю, что для нас это аншлаг. Каждый человек на вес золота, один наш стоит 10 москвичей.
Я этот фильм смотрел, я видел, как этот фильм рождался. Мы знакомы с Гошей с 2001 года. Следить за тем, как он работает - это наслаждение. Для меня это толчок, мне захотелось писать сценарии, я что-то стал писать, шевелиться.
Гоша Куценко: В этой картине снимались только друзья. Саша сыграл небольшой эпизод, он сыграл меня. У меня в жизни была такая же ситуация. Я приехал из Германии и задавал такие же вопросы врачам, получал такие же ответы. Главная нагрузка в картине легла на наших девушек. Я бы хотел сказать слова огромной благодарности Маше Порошиной, Олесе Железняк, когда она была в кадре, когда я играл с ней, мне казалось, то она знает всё абсолютно. Мне кажется, ценность этой картины именно в артистах. Мне офигенно понравилось.
- Картина настолько правдива. Настолько правдивы все переживания родственников…
Гоша Куценко: Но тут еще вопрос, нужна ли эта правда? Я писал это и не руководствовался далеко идущими идеями, не далее, чем написанное. Это попахивает графоманией. Видно, душа и тема руководили сильнее всех сюжетов и правил написания сценария. Врачи, для меня, это идеальные люди в эволюции человека, они сохранили в себе людей, они живут для людей, живут людскими законами, спасают жизни.
У меня есть друзья нейрохирурги, с которыми я сдружился. Это единственные друзья мои в жизни, с которыми я общаюсь по имени и отчеству, как с народными артистами. Когда была премьера в Москве, кто-то говорил, что как мне не стыдно, ведь врачи не пьют и не курят. Пьют и курят, разница лишь в том, что на следующий день они встают и идут работать.
- Где снимали фильм, в каком городе?
Гоша Куценко: Снимали в Москве, в московской больнице, но вертолетные пролеты это Саратов. История сама не московская и не питерская, она оттуда. Она не посвящена какой-то личности. Я долго думал об этом, если снимать, то снимать какого-то великого врача, а врачей великих много. Но эта картина о выдуманном враче. Наверно, это тот врач, каким-бы мог быть я.
У меня болела мама. Я находился в таком состоянии 2 года. Познакомился с той стороной луны, познакомился с жизнью.
Я не хотел затрагивать социальные ноты и говорить о жизни, говорить о том, хорошо или плохо, везде по-разному. Я снимал картину о враче, картину о его сердце. И сердце, и мозг его взаимодействуют, какое отчаяние может быть у человека.
- Фильме была затронута не простая проблема эвтаназии, мнение режиссера по этому поводу?
Гоша Куценко: Кино - без «вино и домино». Но такая картина имеет право на существование. Кто-то подходил и делился со мной своими историями. Одна женщина подошла ко мне и сказала: «Вы знаете, я на днях отключила свою маму…». Она объяснила, почему она это сделала. Дошло до того, что больной приходилось принимать 90 таблеток в день. Это было мучение. Для кого-то это касательная проблема и кто-то, посмотрев этот фильм, найдет в нем поддержку.
Главный герой говорит за себя, за своих пациентов, он будет бороться до последней минуты своей жизни. Это сложные мудрые вопросы и не мои это, актерские дела, говорить об этом. Это сложные вещи, но тем не менее, дали ту энергию, те смыслы, которые я, может быть, и не очень рационально, умно, но рассказал. Картина о чувствах близких к близкому. О каких-то роковых чувствах.