В октябре 2016 года ДК им. Ленсовета был возобновлен показ рок-мюзикла «ТОДД». Сюжет постановки – мрачная легенда викторианского Лондона об инфернальном парикмахере-серийном убийце
История Суини Тодда, впервые появившаяся в серии небольших рассказов «Жемчужная нить» (выходили с 1846 по 1847 годы), а затем ставшая городской легендой, легла в основу популярного бродвейского мюзикла и вдохновила неподражаемого Тима Бертона на создание фильма«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит». Российская интерпретация этой жутковатой байки оригинальна и драматична.
«TODD» является детищем панк-рок группы «Король и Шут». Постановка поражает продуманностью и масштабностью: уникальные декорации, разнообразие костюмов, необычные танцевальные элементы, хоровые партии… Но главное, конечно, потрясающая музыка и пронзительные, эмоционально-насыщенные тексты! Сочетание всего вышеперечисленного создает уникальное зрелище, которое очаровывает и пугает.
Перед зрителями оживает безобразная картина быта английского бедняцкого квартала. Грязь, голод, тяжелая работа и хроническое безденежье постепенно вытравили из его обитателей доброту и надежду на лучшее. Они сделались озлобленными и черствыми, суровыми, под стать тем условиям, в которых вынуждены существовать.
Да, жизнь этих людей полна несправедливости и безысходности. Сильные мира сего творят, что заблагорассудится, а остальным остается стиснуть зубы и терпеть. Никто не в силах помочь им в их бедах: соседи и друзья смущенно делают вид, что ничего не происходит, а слуги закона, не выслушав, выгоняют прочь. Беднягам остаются молитвы, которые они жарко шепчут под сводами обветшалой церкви. Но и те бесполезны и остаются без ответа.
Жизнь-кошмар, жизнь-безнадега порождают особенного героя, безумца с обагренными кровью руками, который борется с беззаконием при помощи острейшей бритвы. Когда-то Суини Тодд был приятным малым: работал парикмахером, трогательно дорожил красавицей-женой и маленькой дочерью. Из-за сфабрикованного обвинения он попал в тюрьму, но даже годы в заключении не лишили его способности любить и стремиться к счастью. Он мечтает вернуться домой, чтобы вновь обрести любимых, но его ждет чудовищное открытие – его семьи больше нет. Горечь утраты, ярость и желание мести в считанные мгновения превращают Тодда в безжалостного монстра. «Я зверь», - признается обреченный герой.
Нужно быть объективным: жанр мюзикла был и остается чуждым для российского театра, поэтому эксперименты, связанные с ним, нередко бывают неудачными. В этом смысле спектакль о мстителе-парикмахере стал счастливым исключением. Эта постановка – особая реальность, полная страданий и отчаяния, но также искренней любви, жертвенности и тягостного искупления. И зритель, попавший в этот жутковатый и завораживающий мир, никогда не станет прежним. В этом и заключается магия рок-мюзикла «ТОДД».