Флешмобы спасут мир
18 октября в кинотеатре «MORI Cinema» состоялся предпремьерный показ фильма «Хороший мальчик». Режиссер картины Оксана Карас, продюсер Василий Соловьев и актер, сыгравший одну из второстепенных, но важных ролей Константин Хабенский присутствовали на мероприятии и охотно рассказали гостям не только о ленте, но и о благотворительной акции, которую они придумали вместе с компанией «SPLAT». В ней может поучаствовать каждый, нужно просто выложить в любую социальную сеть видео, где вы чистите зубы и не забыть добавить #чищузубыпомогаю. За каждое такое видео «SPLAT» будет перечисляться десять рублей фонду Константина Хабенского, а если флешмоб станет достаточно популярным, то актер пообещал, что сам почистить зубы в эфире программы «Вечерний Ургант».
Достаточно интересная попытка не только собрать деньги на что-то важное, но и привлечь внимание к фильму, который, кстати, уже получил достаточно много положительных отзывов, а также гран-при «Кинотавра».
К сожалению, избирательного зрителя этим заманить на российский фильм тяжело. И винить его за это сложно. Ни спонсирование министерством культуры, ни победа на отечественных фестивалях не гарантирует, что кино действительно будет достойно просмотра.
«Хороший мальчик» просмотра достоин. Конечно, эта картина понравится далеко не всем, конечно, где-нибудь в Каннах никаких наград он бы не получил, конечно, культовые ленты на тему взросления он не затмит, но смотреть его приятно.
В центре сюжета шестнадцатилетний Коля Смирнов. Он такой же обычный, как и его имя, но вокруг него происходят странные вещи, вроде поджога школы, и окружен он странными людьми. К примеру, влюбленной в него дочерью директора, которая уверенна, что пожар – дело рук Коли, папой, заставляющего всю семью не спать по ночам, и учительницей, которая вместо диска с уроками английского, наливает мальчику вино и показывает свой любимый фильм, а именно «9 1/2 недель».
Персонажей в картине много, все они в меру комичны и, что самое главное, многих из них, спасибо сценаристам, удалось раскрыть, подать с разных сторон и сделать похожими на живых людей. А это однозначно плюс, ибо в современных комедиях (и не только в комедиях) считается, что любого героя можно описать двумя словами и этого будет достаточно.
Переживать трудности персонажам помогает чувство юмора. И тут стереотипы о российских комедиях не работают. Не знаю, как это удалось сценаристам, но шутки в ленте действительно смешные и за большинство из них совсем не стыдно.
Актеры справляются со своими ролями. Уже опытные артисты, кажется, делают это без особых усилий, начинающих время от времени заносит не туда, но это не раздражает. Отдельно хочется выделить Семена Трескунова. Он присутствует в каждой сцене, и ни в одной к нему не придраться. Неплохо для его шестнадцати лет. Хотя, возможно, он играл, если не самого себя, но довольно яркого представителя своего возраста.
Коля Смирнов страдает той же болезнью, что и все подростки – максимализмом. Он видит жизнь только в белых и черных тонах, но постепенно окружающие показывают ему, что это далеко не так, а люди – сплошные полутона и смешение красок. Из-за неопытности главный герой часто совершает поступки, за которые неловко почему-то взрослым зрителям. Он наивен до безобразия, в общем, как и сам фильм. Но и Коля, и картина «Хороший мальчик» обладают каким-то невероятным обаянием, и в творение Оксаны Карас влюбляешься, хотя понимаешь, что в реальности такой сюжет невозможен. Зато в десятом классе действительно кажется, что танцевальным флешмобом можно решить все проблемы, от покупки новых компьютеров в школу до соединений двух (в этом фильме целых четырех) любящих сердец.
Конечно, здесь есть недостатки. Работа оператора иногда оставляет желать лучшего, некоторые моральные уроки подают прямо в лоб, сценарию не хватает глубины. Но последние два минуса можно списать на то, что происходящее мы видим глазами юного школьника.
И в итоге, если расслабиться и не придираться к мелочам, мы получаем легкую картину, которую хочется показать тем, кто только готовится ворваться во взрослую жизнь, а также самим вспомнить, какого это – быть подростком.
Автор: Анастасия Юрина