DUBTEKA в клубе «Place».
DUBTEKA в клубе «Place».
В ночь с седьмого на восьмое октября прошла третья DUBTEKA.
Даб родившийся в подпольных лабораториях Кинга Табби и Ли «Скретч» Перри, изначально был экспериментальной и психоделической музыкой черных. Это был своего рода ответ на белую психоделику в стиле «Doоrs» и «Grateful dead». Не удивительно, в этом смысле, то, что мы наблюдаем сейчас - через пятьдесят с лишним лет и на другом конце света. Под здешним северным небом в холодную октябрьскую ночь происходило слияние электронной психоделики и классических дабовых риддимов. По этому поводу уютный клуб «Place» превратился в пульсирующий флюрным светом волшебный лес. А в этом лесу творили свою магию кудесники цифрового звука. Было много виниловых пластинок, аналоговых синтезаторов и мягкая ретро атмосфера. Как сказала по этому поводу организатор вечеринки Марина Бондарева: "Дабчик любит тепло и глубину, и это всё отлично передаёт именно аналоговый звук и тёплое шуршание винила".
А вот, что еще она рассказала об организации вечера и о своем новом живом проекте INCIDENT:
"Первую дабтеку мы делали в клубе Da-Da когда он был ещё на шестой советской в апреле 2011 года. Вторую – через год, в Place. Начинали делать их мы вместе с Сергеем Богдановым из Electro Dub Company. Я тогда была ещё в составе этого коллектива, который мы тоже сделали и собрали вместе. Это был очень значительный для меня кусок жизни, когда мы всё начинали и не думали о последствиях, просто делали, потому что нравилось. Все дабтеки были очень разными, и по оформлению и по музыкальному содержанию.
Позже с течением времени я ушла из этого коллектива и долгое время играла в качестве диджея, несколько лет работала в Москве в кино, вернулась. Вернулась, и мысль о третей дабтеке не давала мне покоя, и вот этим летом образовался новый мой лайв INCIDENT которому осенью нужно было сделать презентацию, в принципе, из этого дабтеку делать не хотела. Но так получилось, что презентация нового лайва переросла в дабтеку. Изначально никто не ожидал такого размаха мероприятия. Но идею возобновления дабтек поддержало большое количество друзей, раз это кто-то поддерживает, значит это кому-то нужно, а если кому-то нужно значит надо делать. И делать в Place, потому что там как дома, играть так же уютно и приятно и никаких раздражающих факторов.
Подключилось очень много друзей и новых и старых, особенно новых. Из старых приложились и Сергей Богданов, и многим небезызвестный очень мне дружественный и близкий коллектив Dub Division которые приезжали и на вторую дабтеку, сообщество EmDub , Edd Kumpel и многие другие. Из новых друзей невозможно переоценить вклад хоть и недавно любимых, но ставших родными индейцев KAUYUMARI, с которыми мы хоть и знакомы относительно недавно, но вместе прошли уже столько испытаний, сколько не с каждым старым другом пройдено. Дабтека, как и любое другое целостное и концептуальное мероприятие это, прежде всего, симбиоз очень разных людей, но людей, которые на одной энергетической волне, каждый из этих людей внес в это всё очень недюжинные усилия и в итоге получилось то, что получилось – Дабтека.
В этот раз из коллективов в дабтеке принимали участие StanDub (это тоже коллектив Сергея Богданова), Weo – новые и очень интересные ребята. Наши давние друзья Dub Division. У DubDivision завёлся отличный мастер раггамафина – Фли (не путать с бас-гитаристом RHCP). Он с ними не очень давно, но уже многим известен своими выступлениями в разных других составах. Ведь голос это тоже инструмент и динамический, и ритмический и Фли прекрасно владеет этим ет инструментом. При этом он знает, о чём говорит и не упускает сути. В Москве вообще очень сложно встретить близких по духу и по уму людей, и я очень рада за ребят, что они с Фли встретились.
И, конечно же, мы – INCIDENT! Коллектив INCIDENT зародился на фестивале Систо 2016, где мы вместе с друзьями, единомышленниками и вдохновителями делали локацию Атлантида. Там же мы с Артёмом Калининым играли сольно каждый свои сеты и однажды после одного из сетов мы разговорились и придумали новый лайв. По возвращении с фестиваля к нам присоединился Алексей Алёшин, один из лучших барабанщиков северной столицы. И вот в этом составе всё лето мы работали над материалом, который и презентовали в клубе The Place на фестивале Dubteka-III. Мы всегда любили дабчик, но не рутс, а злой дабчик, который тебя сначала переворачивает с ног на голову, а потом обратно, этакая музыкально-эмоциональная встряска. Лично на меня большое влияние оказало такое явление как френчдаб, многим любителя жанра должно быть понятно, о чём речь. С Тёмой Калининым и Алексеем Алёшиным изначально придумали проект злым, посмотрим, что из этого получится, название многообещающее, по крайней мере, скучно быть не должно.
Все коллективы очень разные, но все играют и хорошо врубаются в дабчик. Планировалось участие и Electro Dub Company , но оно не состоялось из-за того что барабанщик коллектива заболел. А ну и еще, конечно же, группировка Dj RowMan JungleRock впервые поддержали своим участием это мероприятие. Reggae2Day это одни из лучших в этом городе виниловых диджеев, которые уже очень много лет коллекционируют отличнейший дабчик на виниле, участвуют в разнообразных мероприятиях и делают свои, где я, с радостью, принимаю участие. Они очень грамотно сводили своими сетами лайвы. По мне так это идеальная схема любого мероприятия, когда заканчивают играть музыканты на сцене им нужно время чтоб всё выключить и унести, следующим нужно время на то чтоб вынести и включить, это полчаса обычно как минимум, а людям нужно слушать хорошую музыку непрерывно. И эту схему мы выработали на дабтеке. Я и сама очень люблю и часто выполняю функцию диджея, который сводит лайвы сетами. В этот раз, правда, в качестве диджея я играла лишь утром, но зато с Машей Сальери на вокале. Мне нравится, то что делает Маша. Она растёт и развивается, никогда не стоит на месте, а это уже очень большое дело, мы с ней сошлись случайно этим летом, каждое наше с ней совместное выступление это эксперимент и импровизация. У нас нет времени на репетиции, у каждой свои работы и проекты, у меня INCIDENT , у Маши - Moss, но мы будем обязательно с ней и дальше импровизировать и выступать вместе при каждой возможности, даже название придумали уже – DreadFools.
Четвёртая дабтека обязательно планируется, как и пятая и шестая и так далее, пока мы есть мы будем делать дабтеки, потому что этому городу нужен Дабчик!"
И в этом я с Мариной не могу не согласиться. Этому городу нужен дабчик. Ему нужно много хороших концертов всех направлений и стилей. В конце концов, Питер это рок-н-рольная столица России. И люди приезжают сюда специально для того чтобы иметь возможность слушать всю ту замечательную музыку, которую здесь играют. Тем печальней осознавать, что в тот вечер клуб вместил бы в себя еще немало народу, который просто не пришел. Таким образом, талантливая музыка, оригинальный дизайн и волшебная атмосфера остались в большей части достоянием друзей музыкантов и немногих пришедших на вечеринку меломанов. Сложно сказать однозначно почему информация о столь хорошо организованном пати не дошла до широких масс. Те с кем я это обсуждал, разделились на два лагеря. Одни ругали слабый пиар. Другие его же хвалили, утверждая, что вечеринка и должна проходить в камерном формате, это мол, придает ей больший налет андерграунда. А я лично, надеюсь, что четвертая дабтека все-таки выйдет из внутритусовочного формата, и привлечет к себе все то внимание, которое, она, безусловно, заслуживает.
Кирилл Старовойтов