Удивительный инструмент, талантливый автор-исполнитель и замечательный пальмовый зал – это десятого сентября в Оранжерее Таврического сада выступила Ольга Максимова.
Каждый концерт - открытие, каждая композиция - откровение. Нет сомнений, вечер пятницы должен быть именно таким - музыкальным, звучащим, арфовым.
Испольнительница приступила к своей творческой миссии, решила для начала "согреть" зал песней "о замечательной любви". Звучание струн как разговор - диалог или спор - в два голоса. В качестве аргументов переход на басы. И утвердительный ритмичный ответ, на высоких нотах.
И вот, в оранжерее гаснет верхний свет.
Синий тон как основа всего - наполняет мистикой, добавляет искренности.
Голос арфы как тонкий канат над пропастью мыслей, кажется, что звуки клубятся, наполняют зал и остаются свободными. "Это Вселенная".
Чем же так трогает звучание арфы? Простотой, мудростью, точными гармониями. Такими знакомыми и неожиданными тонами. "Ростки сияния", "Объятия свободы", "Безответность".
Точнее и не назовешь эту магию. Пальцы на струнах, а душа открывается. Каждый слышит что- то личное, живое и в этом есть огромное, неосвоенное пространство для воображения, мечтаний, воспоминаний, чувств.
Две руки - басы и высокий регистр. Это ведут переговоры разум и чувства. И, может быть, впервые им удается не спорить.
Музыка как движение жизни. По крыше пунктиром капель стокатто дождя и гармония большого шумного вечера.
"Черно-белая ночь" звучит в зале, а за окном ее как будто нет. Как будто весь мир сейчас только здесь. В центре зала, среди широких листьев.
Ольга рассказывает, как появляется музыка. Это не фонограмма, "это тоже играю я". Специальное устройство запоминает звук и воспроизводит, а сверху ложится новый текст. Никакой магии, только технологии.
И снова в звучании арфы приоткрывается огромный мир. Страстность гитары, точность барабанов, мелодичность фортепиано. Ее "голос" можно слушать бесконечно.
Во второй половине вечера все самое интересное. Ольга презентует новый материал. "Рождение нового и человека". Легко, непринужденно ложатся краски звуков на чистый холст стеклянного купола. Не запоминаются, но сохраняются теплым дыханием вечера.
Специальный гость концерта - виолончелист Михаил Игнатов. Необыкновенно точно звучат вместе два струнных "бога". Гармония смычкового и струнно-щипкового пространства. Так звучит глубина постоянства.
А потом композитор начинает прощаться. "Надеюсь, вы вдоволь наслушались и уйдете с позитивными эмоциями". Так возращение в реальный мир становится неизбежным, как бы ни хотелось его отсрочить.
Звучит третья композиция дуэтом, уже на бис. "Повтор", неожиданный для музыкантов, но такой желанный для зрителей. Это было волшебно, вдохновляюще — просто удивительно.