«Стоять до конца!»
«За всю историю анимационного кинематографа было снято немало интересных картин, что «выдали» нам комедийное приключение продуктов из обычного магазина» - обдумывал я еще некоторое время после самого просмотра. До похода в кино на этот «прекрасный, добрый» мультфильм, мне довелось увидеть кусочек из самой сцены, где фрукты, бутылки из под алкоголя, овощи устраивают эпичную вакханалию на прилавках магазина, и скажу честно, я был немного шокирован от количества увиденного «треша» за полторы минуты, но это ничуть не перебило желание сходить и посмотреть его полностью.
Интересно, что какой бы пошлостью не был наполнен комедийный мультфильм, каким бы черным юмором он не грешил на протяжении развития сюжета, он раскрывает и показывает некоторые современные пороки человечества, высмеивает отдельные категории недостатков и преподает их в иронически – сатирическом виде. Так же встречаются отсылки к определенным моментам в истории, которые можно проглядеть.
Сценаристам явно удалось скрестить порцию зрелищного бреда и одновременно поучительного контента, что, возможно, скажет не каждый зритель после просмотра. Разумеется, весьма наглое и порою очень пошлое, издевательское насмехательство над некоторыми аспектами жизни может затронуть чувства людей или вызвать негодование, но факт остается фактом: Рогену и Голдбергу удалось изобразить то, что в итоге дало общий «фурор» и волну мощной критики.
В некоторых минутах зритель будет отчетливо видеть, как тонкая грань дозволенного юмора будет плавно соприкасаться с шутками «ниже пояса», на чем, в основном, и построен сценарий фильма. Идеи, которые воплотились в премьере и реализация этих идей, возможно оправдали бы себя лучше, если бы сценаристы и режиссеры не стали вырезать отдельные кадры или позволили раскрыться всем сюжетным линиям. Так, в одной сцене поднимается тема нацизма среди овощей и фруктов, которая вроде бы должна была играть какую-то роль в композиции фильма, но так и не раскрылась. Возможно, в режиссерской версии тему, связанную с овощным Рейхом, не стали убирать.
На экране зрители наблюдают дохлый презерватив, позже – наркомана, ставящим иглу в вену, еще чуть позже – масштабное противостояние всех продуктов супермаркета и людей.
Стоит отметить, что немногие увидят здесь полное проявление сатиры или какой-то глубокий смысл, но 90 минут сценария на то и рассчитаны, чтобы у человека сложились неоднозначные впечатления после увиденного. Как я и написал выше, местами тонкая сатира заменяет собой иронию, после чего быстро переходит в сарказм. Тупой, местами банальный юмор тоже присутствует, но не будь его, думать пришлось бы больше после каждой увиденной сцены, а анализировать - сложнее.
Интересно что пиар и рекламный ход истории про сосиску и жизнь обычной еды имели скромные показатели рейтинга, но уже после релиза в России с 8 сентября фильм посмотрели 600тыс. человек. С бюджетом в 19 миллионов $ картина оправдала себя и смогла собрать по всему миру в сумме 120 миллионов $, что является весьма приличным результатом для данного проекта.
«Полный Расколбас» - кино явно удавшееся за счет своей жесткой, прямой подачи и грубого, немного примитивного юмора. Мультфильм явно не для любителей добрых диснеевских картинок и никак для «моралфагов-ценителей» кино. Смотреть или нет - ваш выбор, но оценить и проанализировать ее в полной мере может только зритель: каждый по-своему.
Автор: Владислав Рейн