07 сентября 2016 года в торжественной обстановке прошел премьерный показ фильма «Петербург. Только по любви». Поразительно, какое огромное количество людей это событие привлекло в стены кинотеатра «Великан-парк»! Герои светской хроники, журналисты и просто ценители хорошего кино пили шампанское, устраивали фотосессии и возбужденно переговаривались. Вокруг царила атмосфера нетерпеливой радости от предстоящего зрелища.
И фильм достоин такого восторженного приема, что неудивительно: над его созданием работала поистине звездная команда. В роли режиссеров и сценаристов выступили Ангелина Гог, Авдотья Смирнова, Анна Пармас и блистательная Рената Литвинова (кроме того, сыгравшая одну из главных ролей) и другие. Актерский состав тоже может гордиться знаменитыми именами - Анна Михалкова, Надежда Маркина, Анна Уколова, Никита Смольянинов и Михаил Боярский.
Результатом их труда стали семь новелл, каждая - маленький шедевр. Профессионально выстроенные кадры притягивают взор, персонажи восхитительно реалистичны и обаятельны, а диалоги воздушны, ироничны и настолько хороши, что их наверняка «растащат» на цитаты. Фильм расскажет, к примеру, о незнакомцах, между которым зарождаются нежность и духовная близость, расцвечивая их жизни яркими красками. И о материнском сердце, полном болезненной любви к своему чаду. В разных историях это чувство проявляется по-разному. Во время просмотра «Петербург. Только по любви», вы встретитесь с героями, одержимыми эксцентричными мечтами и фантазиями, услышите старинные предания о городских достопримечательностях и станете свидетелями множества нестандартных ситуаций, забавных и не очень.
Семь историй, составляющих сюжет картины, чудесны, трогательны и актуальны. В их основе лежат вечные проблемы - любовь, дружба, мечты и отношения в семье. В новеллы можно смотреться как в зеркало: в них обязательно отразится что-то, близкое и важное именно для вас. Однако в данном случае подобное удивительное свойство скорее недостаток, нежели достоинство.
Название киноальманаха прозрачно намекает: авторы ставили своей задачей рассказать о Петербурге, многоликом и неповторимом. Но зрителям не суждено увидеть ни петербургской контрастности, ни роковой загадочности, ни воспетой Достоевским мрачной, безысходной красоты Северной столицы. В «Петербурге. Только по любви» город - эффектная декорация, придающая картине особый колорит, но не способная на большее. Лишь в некоторых новеллах город выходит на первый план, выступает как самостоятельный персонаж, нашептывает героям необычные идеи, влияет на их решения и меняет их жизнь. А смысловое содержание значительной части историй, увы, универсально. Они могли бы произойти в любом другом месте и не потерять очарования.
На вопрос: «Стоит смотреть этот новый фильм о Петербурге?» есть однозначный ответ: «Стоит!» Мужчины, женщины, подростки, люди разных профессий и стилей жизни – это кино никого не оставит равнодушным. Пестрая мозаика новелл доставит эстетическое удовольствие, затронет чувства и даст пищу для размышлений. Талантливая работа сплоченной команды режиссеров, сценаристов и артистов сотворила картину, которая станет подарком для киноманов. Печально только, что это замечательное кино не сумело отразить дух Северной столицы. Наверное, это было неизбежно. Притягательность города на Неве, созданного из воды, тумана и грез, заключается в некой недосказанности, сонной смутности его образа. Его сущность неизменно ускользает о тех, кто пытается ее понять и отобразить. Ускользнула она и от создателей «Петербург. Только по любви». Какая все-таки жалость!