Текст и фото: Александр Шек
[gallery link="file" columns="3"]Dance-punk в Эрарте!
Gang of Four – британская группа, стоящая у истоков пост-панка, представила свой последний альбом "What Happens Next", вышедший в 2015 году, на сцене галереи Эрарта 13 сентября! Пожалуй, это был один из лучших концертов года!
Группа Gang of Four образовалась в 1977 году в Линдсе, Англия, и оказала влияние на такие коллективы как Bloc Party, R.E.M., The Red Hot Chili Peppers, Nine Inch Nails, The Rapture, Franz Ferdinand, LCD Soundsystem и сотни других. Известно, что Курт Кобейн называл Gang of Four одной из своих любимейших групп. В первоначальном составе коллектива участвовали вокалист Джон Кинг (Jon King), гитарист Энди Гилл (Andy Gill), бас-гитарист Дэйв Ален (Dave Allen) и ударник Хьюго Бёрнэм (Hugo Burnham). Альбом What Happens Next был спродюсирован Энди Гиллом и записан при участии Элисон Моссхарт из The Kills, Робби Фьюрза из The Big Pink, басиста Боуи и вокалистки Гейл Энн Дорси, а также суперзвёзд – немца Герберта Грёнемайера и японца Хотэй.
В настоящее время возглавляет группу один из ее основателей – Энди Гилл (вокал, гитара), на басу – Томас МакНейс (Thomas McNeice), за барабанами Джонни Финнеган (Jonny Finnegan), в 2012 году к группе присоединился еще один вокалист – Джон «Надзиратель» Стерри (John "Gaoler" Sterry).
Энди Гилл так комментирует новый альбом группы - «Акцент делается на всеобъемлющие вопросы, например, как ведут себя индивидуумы в определённых ситуациях, или как устроен наш мир, в отличие от узких проблем и текущих дел». С самого своего основания группа обращалась к серьезным и важным темам: критиковала капитализм, реакционную политику и общество потребления. При этом музыка Gang of Four была и остается эмоциональной и танцевальной.
Выступление Gang of Four не оставило равнодушными ни меломанов, восхищенных качеством материала и уровнем его подачи, ни панков, пришедших как следует оторваться под легендарные композиции, и доказало, что Эрарта и стейдждайвинг вполне совместимы!
Разогревать легенд пост-панка довелось группе «Blankenberge». Музыканты выступают вместе с декабря 2015 года и относят свое творчество к жанру dronegaze, разновидности шугейза.
Шугейз жанр весьма специфический. Само слово «шугейз» когда-то возникло как насмешка над музыкантами, которые были слишком увлечены экспериментами со звуком и не уделяли должного внимания публике.
Группа звучала вполне канонично. Сквозь гитарный нойз пробивалось мечтательное звучание дрим-попа и голос вокалистки Яны. Вернее, едва пробивалось. Нойза в этот вечер было явно больше, чем следовало. Тем не менее, немногочисленные слушатели, пришедшие к началу концерта, встретили группу благосклонно.
Недостатки звучания скрашивала превосходная работа осветителей Эрарты, которые сумели создать подходящую атмосферу, сконцентрировав внимание зрителей на вокалистке и придавая значения каждому ее движению.
Долгий перерыв, последовавший за «разогревом» и нивелировавший его эффект, заставил поволноваться поклонников «Банды Четырех». Но, как только группа поднялась на сцену, танцпол мгновенно наполнился.
Шоу, а это было именно шоу, началось практически в полной темноте. Энди Гилл меланхолично прохаживался по сцене, ронял на нее гитару, поднимал и снова ронял, время от времени поднося к монитору, и создавал таким образом «нойз» безо всяких примочек.
Трудно сказать, в какой момент все изменилось. Казалось, на сцене бушует какой-то ураган из тел и инструментов. Вот Джон Стерри, запрокинув голову, бросает отрывистые фразы в микрофон на авансцене.
А уже секунду спустя на передний план, одним шагом перенося себя через всю сцену, словно нападающая из зарослей змея, выносится МакНейс.
Он возвышается над залом, словно статуя, у его ног, подчиняясь каждому аккорду, беснуется море человеческих тел, невозмутимое лицо в свете софитов блестит от пота.
Еще миг – рядом с ним у микрофона появляется Энди Гилл, не менее невозмутимый, словно хирург, взрезающий плоть окружающего пространства своими гитарными рифами.
«Надзиратель» в это время появляется то слева, то справа, в его руках оказываются то тамбурин, то барабанная палочка, то микрофон.
Фиггинс за барабанами выбивает ритмы, заставляющие всех в зале двигаться в бесконтрольном и безбашенном танце, и тоже поет.
Ты смотришь на сцену, не отрываясь, но ты не знаешь, куда смотреть. Музыканты беспрерывно меняют позиции, танцуя свой неистовый панк, и каждый из них выкладывается по полной, каждый неповторим и уникален.