ЛЛФТ - это экспериментальный интенсив современных кукольников, которые так непохожи на артистов традиционного театра кукол. Основа фигуративного пластического языка - взаимодействие актёра и объекта, подвижный образ пантомимы, переплетённой с музыкальным и речевым комментарием. Итак, "Наводнения в Петербурге"". Сценическое действие трудно назвать спектаклем, скорее, это множество спектаклей, сотканных в общее полотно. Структура объясняется творческим методом: актёры собрались в лаборатории лишь на 5 дней, чтобы в горячке поиска и вдохновения, под руководством режиссёра создать представление по мотивам документальных свидетельств наводнений разных лет. Чёрный бархат коробки сцены противопоставлен творческому акту, как природная стихия - привычному ходу жизни. Люди плывут и тонут в чёрной воде, предметы уносит воображаемая волна, и это ритмическое повторение уходов и смертей приобретает ритуальный оттенок, примиряя с неизбежностью. Наводнение приравнивается к смерти, а та становится привычным фоном. В этом спектакле нет героев, почти нет действия: оно ограничено попытками человека контролировать собственные движения в воде. Обнимающий жест уцелевшего горожанина, который нашёл плачущего младенца в ящике из-под сахара - вот вам квинтэссенция смысла. Река учит философии. Главная роль отведена наблюдателю, живущему в каждом из нас. Счастливый дар отстранённости рождает иронию, возможность взглянуть на затопляющую с головой волну "сверху". А здесь уже один шаг до освобождения силой художественного образа. Смех притупляет боль, а цитаты из Экклезиаста возвращают в начало пути: из одной мизансцены в другую переходит хлеб, плывущий по водам, замыкая круговорот.
Текст: Анна Рыбалка
Фотографии из открытого доступа