Когда духи не в духе

Перезагрузка знаменитой франшизы «Охотники за привидениями» стартует уже в этот четверг. Вокруг фильма не утихают споры со времен презентации - многие активно утверждают, что продюсеры попросту издеваются над оригинальной, любимой с детства, историей. Мужчины особенно акцентируют внимание на ненужной феминизации, которую привнес режиссер картины (Пол Фиг). Корреспондент «Около» посетил пресс-показ от WDSSRP, чтобы разобраться, действительно ли студия не потрудилась создать шедевр и просто наваривается на старой идее или предвзятость на пару с сексизмом зря порочат охотниц. Тридцать лет назад охотники за приведениями спасли Нью-Йорк от нашествия призраков, но теперь городу вновь угрожает опасность. Былые герои не могут стать на его защиту, но находятся и другие отважные люди, всю свою жизнь посвятившие изучению паранормальных явлений. Эбби Йейтс (Мелисса Маккарти) объединяется с Эрин Гилберт (Кристен Уиг), пожалуй лучшим специалистом в квантовой физике и вместе они собирают команду новых охотников за приведениями, в которую принимают отличного инженера Джиллиан Хольцман (Кейт МакКинон), сотрудницу метрополитена Пэтти Толан (Лесли Джонс), знающую город как свои пять пальцев и секретаря — настоящего красавчика Кэвина (Крис Хемсворт). Вместе они начинают борьбу с нечистой силой, терроризирующей мегаполис. Эми Паскаль (продюсер фильма) утверждает, что выбор женщин на роль спасителей мира, был продиктован необходимостью добавить свежести. Дело не только в перезагрузке конкретно этой франшизы, но и диктуемыми условиями современности. Феминизация проходит в самых популярных фильмах и сериалах. Не успели мы отойти от надвигающейся битвы королев в «Игре престолов», пришедшей на смену битвы королей, как уже начался кастинг на перезагрузку «Одиннадцать друзей Оушена», с женщинами в главных ролях. Смена поста охотников, ударила по больному мужчин. Именно мужская половина больше всех недовольна синопсисом, кто-то честно говорит, что дело в охотницах, кто-то еще прикрывается жалостью о перезагрузке любимых фильмов. Однако «Мир Юрского периода» доказал, что перезагрузка может не только вновь принести деньги студиям, но и радовать фанатов. С другой стороны, занявший пост режиссера, Пол Фиг, прославился не только как постановщик отличных комедийных проектов, во всех его успешных работах в главных ролях – женщины. Причем, Пол, весьма верен себе и своей музе. Выбор Мелиссы не удивил никого - она залог успеха всех работ мистера Фига. Остальные актрисы весьма известные и актуальные комики. Как ни странно, но на этот раз Мелисса затерялась на фоне другой актрисы – Кейт МакКинон, именно она сорвет добрую долю истерического смеха. Кейт, как и остальные героини, не повторяют образы старых охотников, они все уникальны. Персонаж МакКинон - гениальный инженер и эффектный боец с нечестью, она брутальна и очаровательно маньячна. Ее мимика и импровизационные шутки – одни из самых запоминающихся моментов. Уиг достался вполне привычный образ, а вот Лесли Джонс – отжигала, нельзя сказать иначе. Если МакКинон влюбляет в себя поведением и внешним видом, то Джонс сражает на повал каждым своим монологом и мимолетными фразами. Свою лепту привнес и Хемсворт. Сбросив с себя пафос диснеевской принцессы Асгарда, Крис, возможно, сыграл лучшую свою роль. «Аквариум – это дом для рыбок» - цитата его персонажа, которая откровенно спойлерит о его интеллектуальном уровне. Женщины не испортили этот фильм, юмор был на высоте, мир был спасен по всем канонам. Но не смотря на полтора часа искреннего смеха (практически до слез), фильм не войдет в историю как достойная перезагрузка или шедевр, который будут вспоминать еще через 30 лет. В далеком 1984 году, «Охотники за привидениями» были уникальными в своем роде. Идеальное сочетание юмора, пугающих моментов и актерского состава. Вспомните сейчас, если вы видели эту франшизу в детстве, неужели вы ее не боялись? Сейчас она кажется смешной, но тогда, она была ознаменована как огромный прорыв в спецэффектах. Привидения казались страшными, за Сигурни Уивер действительно хотелось переживать, а Билл Мюррей украл сердца зрителей, благодаря необычному образу спасателя мира, избавляющим от ужасной нечисти, ворчливо шуткуя. В перезагрузке не будет того тонкого юмора, все больше гэгов, без которых сейчас ни одна комедия не обходится. Поскольку Пол не стал делать привидениями действительно страшными, то ставка была сделана на юмор. Это особенно заметно во время захватывающих моментов, потому что импровизация актеров (а может глупо прописанные диалоги), портили те редкие минуты, когда думаешь «ну вот сейчас начнется что-то крутое, в стиле настоящих охотников». Казалось бы, в наше время, спецэффекты могли бы повторить былой успех  и совместить реально страшное с реально смешным. Режиссер проигнорировал эту возможность и привидения кажутся забавными, а главной угрозой для мира являются не столько потусторонние силы, сколько обиженный неудачник, маггл, если изволите. Из принципиальности многочисленных фанатов, фильм не принесет студии ожидаемого кассового успеха. Если перестать внушать себе, что жадные продюсеры просто пытаются заработать, тем самым портят наши детские воспоминания и просто пойти в кино на хорошую комедию, то вы ее получите. Не нужно воспринимать это как уничтожение прекрасных фильмов Айвана Райтмана. Перезагрузка имеет право на существование, потому что – великолепные актрисы-комики могут действительно рассмешить, являясь при этом частью красивой картинки и добавляя зрителям прекрасного ощущения дежавю. В начале была фраза «пошутили на четыреста страниц», почти также можно описать и сам фильм «пошутили на два часа».

Автор: Бариева Лилия

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения