"Добрые идут в ногу. Прочие, не зная о них, пляшут вокруг них в пляске времени".
Концерт начался с получасовой задержкой. Вернее, процесс концерта начался немного раньше: к половине девятого Владислав закончил раздавать слушателям либретто и зачитал вступительное слово, которое должно было помочь понять идеи венгерского композитора. Музыка Куртага - музыка открытого знания: она сенсетивна, интуитивна и интонационна. Композитор внимательно вслушивается в гармонию мира, создавая этюды, зарисовки, соответствующие его восприятию кафкианских афоризмов, записок, отрывков из задуманных рассказов. На русский язык они изданы в карманной серии Азбука-классика под названием "Ангелы не летают", в собрание сочинений вы, скорее всего, найдете их в разделе "Афоризмы".
"Есть только цель, пути нет. То, что мы называем путем, это колебание"
Публика, к сожалению, была немногочисленна. Если на премьеру программы в московском электротеатре Станиславский (Московский драматический театр им. К. С. Станиславского) 5 июля собрался полный зал, то в Культурной столице познакомиться с венгерским авангардом пришли едва ли полтора десятка слушателей. Хочется верить, что виной тому непогода, хотя следует признать, что петербургский зритель в большинстве своем не готов к восприятию современной авангардной академической музыки. Впрочем, количество зрителей никак не повлияло на отдачу исполнителей. Вокал Эльстер и звучание скрипки Песина прорывались сквозь все посторонние звуки, унося слушателей в миры кафкианских переживаний, пугая, завораживая и удивляя. Вокалистка перемещалась по залу, оказываясь то на импровизированной сцене рядом с музыкантом, то за спинами зрителей.
"Нет никакого обладания, есть только бытие, - только это жаждущее последнего вздоха, жаждущее задохнуться бытие".
Подробности о творческом пути Владислава Песина и Аннет Эльстер вы можете узнать в нашем анонсе концерта.
Текст и фото: Александр Шек
[gallery link="file" columns="3"]