Автор: Бариева Лилия
На краю камня и смерти
7 июля в кинотеатрах стартует «Отмель» - фильм, который мог бы быть очень летним, если бы не наличие акулы эпических размеров.
Нэнси Адамс ( Блейк Лайвли) решила позаниматься серфингом на почти безлюдном, тайном пляже. Как только другие серфингисты разъехались, огромная акула обеспокоилась одиночеством героини и решила кружить вокруг нее, не давая проплыть каких-то две сотни метров до берега.
Хорроры с акулами в главной роли это далеко не свежая идея. Мало что превзойдет «Челюсти», но многие можно смотреть просто ради моря, крови и моря крови. Тем не менее, «Отмель» не затерялась в пучине похожих клыкастых ужасов. Конечно зрителям не раз продемонстрируют как кровь затмевает все пятьдесят оттенков океана и резкие прыжки акулы, но с первого же эпизода появится ощущение, что есть у главного персонажа предыстория, которая сыграет большую роль.
Нэнси Адамс не так давно бросила медицинский колледж из-за личного кризиса. Ее мать умерла от рака, несмотря на активную борьбу с болезнью. У Нэнси осталась младшая сестра, которая создает ей чувство ответственности и необходимости быть в роли матери. Тайный пляж был выбран неслучайно, она видела его на старых фотографиях матери и решила, что приехав на него, она сможет отчасти воссоединиться с погибшей. Такие особенности главной героини, задали особую тональность кинокартине и избавили ее от титула хоррора-пустышки. Фильм сразу обрел черты драмы, а главной темой стало не кормление непобедимого монстра, а преодоление себя. Нэнси пришлось собрать всю волю, все свои силы, поднять из недр души первобытные инстинкты самосохранения и изобретательность, которые так сладко дремлют из-за бытового уклада жизни. Примечательно, что за время борьбы с девушкой, акула успела полакомиться тремя мужчинами. Таким образом режиссер снова акцентирует внимание именно на силу духа, мужчины не смогли превзойти женщину в борьбе за жизнь, несмотря на более развитую физическую силу.
Остроту добавляет приближающийся прилив из-за которого спасительный камень уйдет под воду, оставив героиню исключительно в стихии акулы. На самом деле, акула предстает в этом фильме чуть ли не жертвой ситуации. Казалось в ее поведении «ничего личного», потому что, во-первых, она уже куснула блондинку, официально сделав ее своей едой. Во-вторых, в тех местах уже разлагался кит, хищница охраняла его опять же как свою еду. У белых акул в природе заложено охранять место своей кухни, поэтому она не уплывет, лишая жертву шанса просто отсидеться в опасное время. В-третьих, у нее есть понимание опасности человека, в подтверждение тому из нее торчит нечто металлическое и острое, явно причиняющее ей боль продолжительное время.
В какой-то момент, происходящее на экране становится фильмом трех героинь - Нэнси, акулы и чайки. Все трое борются за выживание, как и велят инстинкты. Блейк Лайвли показала себя во всей красе и прошла испытание "фильмом одного актера". Хотя чайка откровенно претендовала на титул персонажа, за которого больше всех переживают, жену Рейнольдса она все же не затмила. Режиссер Хауме Кольет-Серра говорит об актрисе: «Блейк не только очень красива, но и очень сильна, умна и находчива». Те же качества есть и у Адамс, поэтому Лайвли в этой роли особенно хороша, возможно, с другой актрисой это кино не получилось бы таким удачным.
Как уже было сказано выше, картина почти является олицетворением лета. Способствует этому пейзажи, притягательность океана и очень уж удачные ракурсы съемок острова Лорд-Хоу. Съемочная группа поставила перед собой цель – найти действительно тайное место, чтобы оно стало душой и сердцем фильма. Увидев это уединенный кусочек суши посреди океана, большую часть которого покрывает великолепный лес, становится очевидным, что цель была достигнута. Сложно представить более удачное место для той истории, которую заложили в жизнь главной героини. Стоит отдать должное и операторам, совладать со съемками на природе и особенно в водной среде не так-то просто. Вся съемочная группа, порядка ста человек, полностью находились во власти природы и погоды. Многие сцены, которые покажутся зрителю очень простыми, требовали не одного дня съемок.
Всем, кто этим летом привязан к офисной работе и скучающим по ласковым волнам моря, «Отмель» обязательна к просмотру. Не менее интересным фильм покажется любителям хорроров, и в то же время предпочитающим драмы. В конце концов, могут его посмотреть и мужчины, хотя бы ради Блейк Лайвли, которую сняли со всех ракурсов так детально и красиво, что невольно задумываешься - влюблена в нее камера, сам оператор или ее муж Рейнольдс руководил съемками?
[embed]https://www.youtube.com/watch?v=WmdZTaY8O08[/embed]