Звездочка поэтессы Катарины Султановой зажглась совсем недавно, в 2013 году. Презентация первой книги «Легкие формы бреда» в московском ресторане «Гюго» собрала аншлаг, которого никто не предполагал. Именно в этот вечер, как признавалась потом сама Катарина, пришло понимание что «это мое». Ради творчества было оставлено достойное юридическое образование и престижная работа. Родители поддержали и поддерживают до сих пор, и, кажется, сама судьба благоволит этому выбору – редко у кого из современных поэтов карьера складывается так гладко и движется вверх. После одного из поэтических вечеров Катарину приглашают писать для театра, и в апреле 2014 свет увидит спектакль Театра на Таганке «Таганский фронт»,посвященный легендарному режиссеру Юрию Любимову, в котором все женские монологи написаны Катариной. Соавторами спектакля стали поэт и режиссер Влад Маленко и музыкант Юрий Шевчук.
В том же году на одном из поэтических вечеров происходит знакомство с Оксаной Фандерой, с которого начинается цикл «Женщина с тысячами лиц» - видеозаписи, на которых разные известные актрисы (Ирина Гринева, Оксана Фандера, Елена Ксенофонтова и другие) читают стихи Султановой. В октябре прошлого года свет увидела еще одна театральная премьера - спектакль «Касание» поэтического театра «ПАРТ», полностью составленный из стихов, изданных в первой книге. Тимур Бекмамбетов выбирает стихотворение «1000 и одна» для фильма «Он – дракон», премьера которого так же состоялась в прошлом году. Таким образом, Катарина стала автором и первого в мире стихотворного трейлера. С каждым сделанным шагом, растет число поклонников и читателей не только в России, но и в мире, и поэтические вечера проходят уже не только в Москве, а в разных городах, складываясь в поэтические туры. Предыдущий стихотворный вечер Катарины Султановой в Петербурге был два года назад и, судя по количеству поднятых рук в зале, 99% аудитории, собравшейся в клубе «Манхеттен» в прошлую пятницу 20 мая пришли впервые. Выступление предваряет музыкант Алексей, и Катарина поднимается на сцену под космические звуки кахона. «Бабочка просыпается. Слабые крылья не могут пока взлететь…» нежный голос, почти шепотом начинает читать текст. Образ Катарины изящный и женственный – длинные волосы локонами рассыпанные по плечам, тонкие руки, выразительные глаза – этот образ неотъемлемая часть стихотворных текстов, в которых сила и слабость, знакомая каждой женщине.«Мне сегодня очень хочется вас кое-куда отвести, за ответами на вопросы, это такое потрясающее место, я его называю «внутреннее море». Вы на меня не обращайте никакого внимания, пусть я сегодня буду вашим проводником. Вы почаще закрывайте глаза и прислушивайтесь к себе, хорошо?» - этим напутствием начинается чтение. Звучат стихи: «К морю», «Мам», «1000 внутренних диалогов», «Маленькой девочкой», «Ум вертляв», «Просто рукой».
Большая часть аудитории в зале, конечно женская. «По старой доброй традиции уже много лет, -говорит Катарина,- в зале у меня 90% (99,9% было раньше, сейчас немножечко меняется все) девочек, девушек, женщин. Мужчины ко мне ходят редко, сидят в углу с абсолютным покерфейсом. А спустя два-три дня присылают огромное сообщение на facebook, как я изменила их жизнь. Конечно, ради таких моментов, мне кажется, стоит жить». Лирика Катарины понятная, эмоциональная о том, что было прожито – о женской дружбе, о боли утраты близкого человека, о неразделенной любви и о любви счастливой. Каждое прочтение встречается зрительскими аплодисментами, выкриками «Спасибо». Вечер получается теплый и трогательный. Листы со стихами заканчиваются внезапно. Встреча пролетает на одном дыхании. Катарина убегает за кулисы «выдохнуть», а потом возвращается раздавать автографы и объятия – каждый желающий обретает улыбку и внимание. Текст: Катерина Егорова Корректор: Алина Трофимцова
Фотографии из открытого доступа