В киноцентре «Родина» состоялся VI фестиваль франкофонного кино, зрители которого могли увидеть девять современных фильмов производства стран — участниц Международной организации Франкофонии.
Канаду на фестивале представлял фильм «Феликс и Мейра», снятый в 2014 году режиссером Максимом Жиру.
Трогательная драма о судьбоносной встрече двух потерянных душ является обладателем премии Кинофестиваля Торонто за «Лучший канадский фильм 2014 года».
«Феликс и Мейра» это фильм об истории молодой иудейской девушки — Мейры (Хадас Ярон), являющейся женой и матерью, но отказывающейся принимать жизнь по установленным общиной правилам. Она ищет себя, воздух и свободу. Ее муж — Шулем (Лузер Тверски) строго придерживается всех правил иудаизма и является верным последователем традиций и принятого образа жизни.
При этом Шулем действительно любит свою молодую жену и их ребенка, он стойко принимает ее капризы и старается отговорить жену от совершения глупостей и вернуть на пусть истинный с помощью уговоров и призыву к ее чувству ответственности за будущее их дочери.
Однажды в булочной Мейра встречается с Феликсом (Мартин Дюбрёй), прожигателем жизни, не имеющим стойких религиозных убеждений. Над ним нависла смерть отца, но он пока не может принять свои чувства и переживания из-за этого события.
Перед нами разворачивается спокойная, даже немного логичная и рассудительная картина о том, как быть, если что-то тебя не устраивает в жизни. Все трое главных героев, действительно настоящие герои.
Мейра, которую в семье и общине зовут Малка, достаточно смела, чтобы принимать себя такой, какая она есть. Ей хватает духу начать общаться с незнакомым мужчиной, несмотря на возможные последствия для нее и ее семьи.
Шулем же предстает перед зрителем в образе не просто любящего, но и жертвенного мужа. Понимая увлеченность жены, ее возможный уход из семьи, он встречается с Феликсом и просит его «как мужчина мужчину» позаботиться о Мейре, «потому что моя жизнь без нее ничто». Отпустить любимого человека очень непросто, но Шулем смиряется с уходом жены и только скорбит и скучает по ней, слушая ее любимую музыку теперь в одиночестве.
Феликс же предстает перед нами как путевой камень на перепутье. Направо пойдешь - семью сохранишь, себя потеряешь; налево пойдешь - семью разрушишь, себя обретешь. Он как проводник для Мейры в новый, неизвестный, притягательный мир. Мир, который и так ее окружает, но совсем закрыт для посещения, использования и наслаждения.
На протяжении всего фильма вас может не отпускать мысль, что это обычная супружеская измена и уход из семьи. Но только это не так. История Мейры - это история побега из ловушки, пример выхода из ситуации, где все уже решено за тебя.
У человека должен быть выбор: кем быть, чем заниматься, где жить. Ни религиозные убеждения, ни желания родителей, ни мнение окружающих не должны изменять наши мечты, желания и стремления. Мейра выбирает полную неизвестность, решает нарушить привычный для нее уклад жизни и попробовать что-то другое, несмотря на все возможные сложности, которые она осознает. Это трудное решение, и немногие молодые мамы готовы его принять, предпочитают подождать еще годик-другой в надежде, что что-то изменится. Она же смогла его принять и тем самым, вероятно, обеспечив своей дочери иную жизнь.