На перекрестке Невского проспекта и набережной Фонтанки жители и гости северной столицы могут найти себе j объект интереса. Для любителей скульптуры – Аничков мост, поклонникам Штакеншнейдера – дворец князей Белосельских-Белозерских, голодным – демократичный ОГИ, тусовщикам – «Mishka» бар. Однако мало кто из проходящих этот перекресток знает, что совсем близко есть театр. Да еще какой!
Во дворе дома №50 по набережной Фонтанки спрятаны несколько низких строений, малая и основная сцена, а на крыше одного из них - расписной чердачок всем известного Карлсона, который живет на крыше. Название «Karlsson Haus» может сбить с толку и подумается, что театр детский, но это опасное заблуждение, поддавшись которому можно и никогда не узнать, сколько прекрасного он в себе таит. «Karlsson Haus» – это театр для всей семьи с большим репертуаром как детских, так и взрослых спектаклей, обладателей премий и призовых мест театральных конкурсов.
Например, 5 марта показывали спектакль для взрослых «Ваня» - лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «лучший спектакль в театре кукол» и «Лучшая работа актера в театре кукол». Удивление – кукольный спектакль и для взрослых? И тут можно обмануться, решив, что не серьезно и, наверное, не интересно. Стоит оставить предрассудки, да, «Ваня» - это сказка про богатыря и загадочную русскую душу. Как положено, в сказке есть дракон, прекрасная принцесса, нечестные братья и счастливый финал. А еще в ней есть много про нас и про жизнь с ее клише и архетипами, но за счет сказочного сюжета встречаться с ними лицом к лицу вовсе не страшно. Наоборот, актер и кукловод Михаил Шеломенцев сделал спектакль таким, что взрослые смеются, прямо как дети.
Пришедший зритель удивится еще и потому, что этот спектакль не похож на классическое представление, сложившееся о кукольном театре. Куклы сделаны будто бы небрежно – угловатые, непропорциональные и тем еще более интересные для разглядывания. Куклы не всегда куклы и на сцене появится много предметов, наделенных ролями – чемодан, сковорода, балалайка, чайник; спектакль изобилует на первый взгляд вовсе не подходящими для кукольной постановки вещами, которые на глазах у зрителя превращаются в дракона, стоянку путешественника, станут сопутствующими аудиальными эффектами. Да и сам Михаил Шеломенцев – это не просто кукловод, стоящий за действием, он центральный персонаж, рассказывая сказку, он ползает, бегает, приседает, а иногда выходит на первый план. Сказка будто движется вокруг и через него. Благодаря этому всякие действия в сказке – «ползет на гору высокую», «идет по чисту полю», «пробил дырку» обретают физическое выражение. Куклы Михаила «живут» и будто бы прошли тренинг по актерскому мастерству. Час пролетает на одном дыхании – от сцены не отвлечься ни на минуту. Что можно рассказать за час в детской сказке? А выходишь счастливым, от души насмеявшимся и задумавшимся.
Жаль только в зале набралось от силы зрителей двадцать, хочется пожелать спектаклю полных залов, он явно их достоин!