Офф-программа премии «Прорыв» 2016

В этом году офф-программа премии «Прорыв» состояла из трех спектаклей талантливых молодых режиссеров. Первым перед зрителями предстал спектакль «Идиот» Максима Диденко, поставленный в театре «Нации» (Москва). Постановка примечательна тем, что роль князя Мышкина отдана актрисе Ингеборге Дапкунайте. «Черная клоунада» – так обозначен жанр спектакля. original (1) Постановка Диденко насыщена яркими красками в черно-бело-красной гамме. Лев Мышкин, без сомнений, белый клоун. Рогожин – рыжий. Женские роли отданы мужчинам, что, безусловно, работает на комическое восприятие происходящего. В этом спектакле нет философских идей, глубокой мысли, какую режиссеры привыкли искать в произведениях Достоевского. Диденко умело играет со знакомыми образами, а помогают ему в этом великолепно выполненный диджитал-арт, гротескные мультпроекции, заполняющие основное пространство сцены. Весь спектакль строится на поворотном круге, на котором расставлены маленькие лошадки, что несомненно напоминает нам о карусели, с которой героям никак не сойти. Внимание режиссера направлено на любовные линии романа, на взаимоотношения Мышкина – Настасьи Филипповны – Аглаи – Рогожина. Маленький Мышкин–Дапкунайте изъясняется писком и жестами. Крошечное, хрупкое существо, которое стоит между молотом и наковальней и не знает, что делать, с кем быть, а, главное, как быть. Безусловно, этот спектакль вызвал самый большой зрительский интерес. bd0cdd5ea2c2b8f7439bb0c25f45841e Следующим участником офф-программы стал Денис Хуснияров со спектаклем «Кроличья нора», поставленным в театре «Мастеровые» (Набережные Челны). Здесь речь идет о супругах, которые восемь месяцев назад потеряли своего четырехлетнего сына. Его сбила машина, когда он побежал через дорогу за своим любимым псом. Спектакль пронизан чувством горечи от утраты ребенка и невозможностью найти в себе силы, чтобы пережить эту ужасную трагедию. Хуснияров доводит актеров до эмоционального взрыва. Весь спектакль герои находятся в напряжении и лишь к финалу страсти немного утихают. Однако остается горькое послевкусие от того, что забыть о смерти ребенка герои никогда не смогут и продолжат жить с этой болью. potustoronu-krolichej-nory-2 Спектакль Семена Серзина «Это все она», поставленный в театре им. Ленинского комсомола (Прокопьевск) стал заключающим в офф-программе премии «Прорыв». Постановка рассчитана на 40 зрителей, которые сидят в кругу вместе с двумя героями – матерью и сыном, между которыми уже давно нет никаких теплых родственных отношений. Он ненавидит мать, а она думает что сын - гей. Поэтому она находит, как ей кажется, единственный способ все выяснить. А именно: она регистрируется на сайте ВКонтакте под именем Тоффи и знакомится в сети со своим сыном. Комично выглядят ее попытки понять молодежный сленг, ее ошибки и наивные рассуждения. Страшно становится от осознания того, что мальчик влюбился в вымышленную девушку и мечтает с ней встретиться. А когда герой понимает, что все это время переписывался с родной матерью у него не находится другого выхода, кроме как шагнуть из окна. Большую часть времени зрители наблюдают за происходящим на экране. Актеры убегают за кулисы, где их ждут два ноутбука, с помощью которых Тоффи общается с Тауэрским Вороном (так мальчик себя называет) и камера, фиксирующая все происходящее. Должно быть, сложности и непонимание между поколениями никогда не иссякнут и не перестанут быть актуальными. etovse_0 Три сильных спектакля, трех молодых режиссеров, чьи имена звучат и за пределами двух столиц, были представлены в офф-программе премии «Прорыв». Глядя на эти спектакли, можно разглядеть некую общую тенденцию. Тенденцию к поиску жизненного пути и попытку осмыслить современное существование.

Текст: Александра Миронова

Корректор: Евгения Фомина

Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения