Главная » Фестиваль франкофонного кино-2016: хаус, семья и мигранты
Фестиваль франкофонного кино-2016: хаус, семья и мигранты
12.04.2016
В середине марта в киноцентре «Родина» прошел Фестиваль франкофонного кино, где кинолюбители могли целую неделю смотреть фильмы стран-участниц Франкофонии — международной организации сотрудничества франкоязычных стран мира.
С 1970 года она объединяет 57 членов, представляющих различные государства или части государств мира, а также 23 страны-наблюдателя. Главным критерием для вступления в организацию считают не только языковые, но и культурные связи с Францией, сложившиеся на протяжении времени взаимодействия стран. Именно поэтому, помимо Канады, Кот-д’Ивуара и других африканских государств, в ассоциацию входят Армения, Латвия и Украина.
Французскому институту в Петербурге при участии большого количества партнеров удалось собрать исключительный подбор картин в разных жанрах, представив и комедию, и «музыкальное» кино, и короткометражное кино, ну и, конечно, «социальное» кино, которое так или иначе отражает проблемы мигрантов современной Франции. Выделим три фильма из основной программы.
«Эдем» – четвертая полнометражная режиссерская работа Мии Хансен-Лёв, обладательницы спецприза Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» 2009 года за фильм «Отец моих детей». Фильм показывает историю французского диджея в эпоху становления местной хаус-сцены. Работа за пультом предполагает полет фантазии и свободную аранжировку тех или иных музыкальных композиций. В своих экспериментах он приходит к созданию собственного стиля. При работе с публикой он замечает, что музыкальное изобретение нравится людям. Особое внимание в фильме уделяется повседневной стороне его жизни, как он общается с родственниками и друзьями. Но такой уклон в реализм сдобрен хорошей порцией неоновых огней, расшевеливающих повествование.
В фильме «Образцовые семьи», который до сих пор идет в прокате, снялись актеры, известные по громким фильмам последних двух лет: Марин Вакт из «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, а также Матьё Альмарик из «Венеры в мехах» Романа Полански. Бизнесмен Жером в исполнении Амальрика возвращается из Китая, где жил последнее время, и попадает в бурю страстей, бушующих вокруг родового поместья. Все ссоры крайне эмоциональны, со швырянием предметами, местью, ревностью, грубостью и всем остальным диалоговым «золотом», делающим комедию таковой. Однако, за внешним слоем шумного событийного ряда таится другой, более чувственный, в котором персонажи получают возможность отпустить былое и найти внутренний покой. Это типичная комедия положений, где неидеальные герои совершают неверные поступки. Но все равно в финале всех ждет счастливый конец, так или иначе.
Африканский выпускник ВГИКа, Абдерахман Сиссако из Мали снял «Тимбукту» – качественное кино, затрагивающее серьезные проблемы гуманизма. Честная и трогательная картина, герой которой, мстит соседу за убийство любимой коровы по кличке GPS. В итоге, на подконтрольных жестоким исламистам территориях, по законам шариата, его должны казнить. Однако эти законы приводят и еще к нескольким трагедиям и гибелям невиновных людей.
Мощная сцена в фильме - забивание камнями закопанных в песок двух молодых влюбленных, чей единственный грех - в том, что они встречались до официальной свадьбы. Или чего стоит сцена детской игры в футбол без мяча: спортинвентарю в Мали, видимо, приписывается растлевающее свойство.