«Танцующий в пустыне»: когда искусство становится чем-то большим…

«Эта история провоцирует людей к объединению и напоминает нам о надежде найти в человечестве стойкость и решимость для борьбы за то, что является правильным».

(Ричард Реймонд, режиссер)

4 февраля в российских кинотеатрах стартовал фильм «Танцующий в пустыне» – история о дружбе, любви, политике и танцах. Мировая премьера состоялась еще в 2014 году, а компания «Ливандия Энтертеймент» привезла его в Россию. Основанный на реальных событиях, фильм получился поистине трогательным и сильным; таким, который точно не оставит зрителя равнодушным. Афшин Гаффариан родился в Иране, в стране, где танцы под запретом. И как искусство не назови – грехом или бунтом – в любом случае оно выражало мнение, которое власти было неугодно. Мать наставляла его: «Если хочешь танцевать, то делай это там, где никто тебя не увидит». И за закрытыми дверями и опущенными шторами бурлила жизнь, недоступная глазу правительства. Мальчик вырос, но его стремление к самовыражению только увеличилось, а вместе с ним и угроза, которую могут принести, на первый взгляд, обычные танцы. vSkmgpkVRSk На самом деле танцы не совсем обычные. И по сути своей сильно напоминают джаз-модерн – полный импровизации, жизни, протеста... Танец, всегда рассказывающий какую-то историю, несущий в себе какую-то идею. «Танцем может стать что угодно: кулак, поднятый во имя своих убеждений» – так звучит фраза героини фильма Элайи, возлюбленной Афшина. Наверно, она и стала ключевым определением танца для главного героя. Уже взрослый Афшин в университете встречает других творческих людей: театральных режиссеров и художников, которые отстаивают свой путь и тех, кто, несмотря на выбор далекой от этого мира профессии, продолжает стремиться к искусству. Собрав круг единомышленников, Афшин решил создать подпольную школу танцев и с этого начинаются главные события его жизни: самые прекрасные и ужасные; какие он даже не мог себе представить. o8lp8BVuhow Прекрасное музыкальное оформление, чувственные движения и достойная актерская игра делают фильм по-настоящему трогательным и живым. Нам кажется странным, что можно запретить танцы, но в Аргентине когда-то запрещали стрит-арт, а недавно в Саудовской Аравии запретили шахматы. Главное ведь не ЧТО запрещают, а ЗА что. Один из саундтрэков, написанных Бенджамином Уоллфисчем, так и называется «Танец – это мое оружие». И Афшин использовал это оружие во имя своих убеждений. На первый взгляд, фильм кажется легким и незамутненным, потому что нам не показывают каких-то изощренных избиений и убийств, да и ужасы наркомании далеки от «Реквиема по мечте». Но в этой истории, рассказанной в танце, мы видим самих себя, в любви Элайи и Афшина – видим жизнь, в глазах героев – чувствуем их боль и переживания. История целой страны отражена в жизни одного человека. История, преисполненная страсти, мужества и свободы. Достойная того, чтобы ее узнал мир.

Автор текста: Светлана Соколенко

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения