Первый уикенд февраля выдался для меломанов двух столиц непростым, ведь их окатило волной жёсткого голландского панк-рока! Банда John Coffey впервые дала два концерта на территории «необъятной», 6-го в Москве и 7-го в петербургском Opera Concert club.
Если попробовать описать концерт одним прилагательным, то цензура его точно не пропустит. Немногочисленные петербуржцы, пришедшие на концерт в Opera Concert club, запомнят его надолго, а всем остальным остается лишь кусать локти и завистливо смотреть видеозаписи в интернете.
Тон всего вечера, несомненно, задали The Barber – московская chaotic-hardcore группа, основанная в 2012 году, которая уже успела выпустить несколько альбомов и даже откатать небольшой тур по России. «Бородачи» грели публику на концертах голландцев и в Москве, и в Петербурге, соответствуя им по стилю, качеству и энергентике. Еще до выхода John Coffey на сцену было понятно: в «Опере» сегодня будет жарко. Но когда состав «хедлайнеров», по одному, начал появляться на сцене под шквал аплодисментов, стало ясно – до этого была видна только вершина «айсберга».
Под первые секунды заглавной композиции «Brokeneck», Дэвид де Молен, вокалист группы, сходу доказал – панк-рок, он и в Голландии панк-рок. В порыве драйва он ногой перевернул монитор на сцене в сторону публики, а когда работник сцены выбежал поставить аппарат на место, уселся ему на шею. К слову, всем, кто отвечает за звук в «Опере», нужно выписать премию за этот концерт, или хотя бы валерьянки, ведь в этот вечер им пришлось попотеть.
Дейв превратил зал в холст и творил на нем все, что хотел. Порой, его с легкостью можно было потерять из виду и через мгновение увидеть в другом конце помещения, стоящим на чьем-нибудь столике и пьющим пиво. Он манипулировал толпой, как кукловод, одним движением руки заставляя людей то создавать «сёркл пит», то «стену смерти», то еще что-нибудь подобное, лишь бы каждый присутствующий находился в динамике. Ему это удавалось с такой легкостью, словно он обзавелся кольцом «панк-всевластия», или, как будто, это не концертная площадка, а его личная песочница. Собственно, от зрителей он ждал такого же отношения: «Эй, послушайте меня, пожалуйста, сделайте для меня одну вещь, хорошо? Сегодня ночью, прямо здесь John Coffey show, поэтому делайте все, что вам вздумается, поднимайтесь на сцену, прыгайте с нее, пойте и танцуйте вместе с нами! Сегодня можно все, так что, давайте сделаем это вместе!».
Но не только Дэвид мог похвастаться энергетикой и драйвом, каждый участник группы, казалось, соревнуется друг с другом за внимание своей аудитории. Сцена сотрясалась от прыжков, а провода от инструментов и микрофонов были похожи на змеиное логово, разве что не шипели, в отличие от работников сцены, которым приходилось их поправлять и подстраивать в реальном времени под музыкантов. А они, в свою очередь, то залазили на боковые колонки, то спускались обратно, то «плавали» по толпе.
Естественно, такой бешеный заряд с легкостью нашел отклик у публики, и она не заставила ждать от себя фидбэк. Народ вел себя ровно так, как завещал им их кумир, забирался на сцену и прыгал с нее, подпевал в микрофон бэк-вокала, слэмился и отрывался душой и телом. Но среди всего этого трэша нашлось место и лирике, когда Кристофер (один из гитаристов группы) взял слово: «Эй, народ, я хочу поговорить с вами. Когда мне было 9 лет, и я только начинал учиться играть на гитаре, я и представить себе не мог всего этого. Что мы организуем группу вместе с моими друзьями, и будем давать концерты в России. У вас крутая страна и вы крутые, я вас всех очень люблю! Мы здесь в первый раз, но черт возьми, я обещаю, что мы обязательно приедем еще! Так вот к чему я это все, не бойтесь идти за своей мечтой! Если у вас есть мечта, то идите за ней!».
В общем, для слабонервных личностей с тонкой душевной организацией эта сумасшедшая тусовка могла оказаться последней. А вот заядлые панки оторвались по полной и теперь с нетерпением будут ждать возвращения группы JohnCoffey в Россию!