Have you ever given a foot massage?

Ночью с 6 на 7 февраля «Родина» показывала 2 фильма: снятых с участием Тарантино: «Криминальное чтиво» и «От заката до рассвета». С небольшой натяжкой они имеют прямое отношение к мифологии Тарантино: в них присутствуют выстрелы и вопрос выбора, синхронистичность и отчаянность. «Криминальное чтиво» 1994 года — поворотный момент в карьере Квентина Тарантино. Этот фильм стал дебютным для кинокомпании «A Band Apart» (совместного детища Тарантино) и Лоренса Бендера), и благодаря ему они обрели признание, слаженный узнаваемый стиль (с забавными вставками в виде диалогов о морали и отвлеченных - о бургерах и Мадонне, авторская хронологией, большим количеством отсылок и слова «fuck». Последнее в «Криминальном чтиве» используется ни много, ни мало, 265 раз. MCDPUFI EC001 «От заката до рассвета» - фильм 1996 года, нашептанный Тарантино Роберту Родригесу и сделанный в соавторстве с ним и Джорджом Клуни. Если начинается все с торжества rood movie с колоритными персонажами: братьями — бродягами  и бунтарями, а пастором, не нашедшем Бога, то после мексиканской границы на стол опускается фольклорная простыня с нечистью, а сам стол переворачивается вместе с ролями.  Теперь главные персонажи — жертвы, а не злодеи, а Бог снова в деле. И Сальма Хайек. 2DSYXpsYE68 В меру консервативный, такой набор фильмов дает разностороннее представление о творчестве Тарантино. Общими местами остаются инструментальность жестокости — через гангстеров обретается вся мораль, а в изображении женщин господствует антисексизм — барышни здесь всегда горазды постоять за себя. Также в фильмах отражена горизонтальность человеческих связей - непрекращающиеся перевороты иерархии. Архетипичным уже саундтрекам зрители с удовольствием подпевали. Настоящие фанаты – они такие. В перерыве киноцентр «Родина» разыграл приятные призы — капкейки, пригласительные, афиши. А мы спросили Екатерину Плотникову, пресс-секретаря киноцентра: что это за явление такое, «Тарантино»? Е.П.: Это действительно культовый режиссер современности, каждый человек о нем знает. Я могу сказать, что Тарантино не просто идет в ногу со временем, он все предвосхищает, и, как Стив Джобс, дает какой-то импульс и показывает зрителям то, что они раньше не видели. И с «Криминальным чтивом» он опередил время, «очеловечив» гангстеров. Показал что-то новое в рамках жанра: драму с кровавыми убийцами, которые не просто убийцы, а еще и люди. Они живут практически такой же жизнью, что и все остальные: завтракают, разговаривают о политике, ведут какие-то философские диспуты. Конечно, диалоги — это фишка Тарантино, он без этого не может. У него есть свой стиль, эта смесь насилия и юмора, такая у него фишка, визитная карточка. Мне нравится этот режиссер... но вот он говорит, что «красиво» уйдет после десятого фильма. Посмотрим, хотелось бы, чтобы он еще что-нибудь снял, оставив красивый след в истории кино.

Текст: Полина Березина

Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения