В Санкт-Петербургском театре Музыкальной комедии идет новая постановка, премьера которой состоялась 19 июня, - оперетта в трех действиях «Венская кровь» на музыку Иоганна Штрауса, по мотивам либретто Виктора Леона и Лео Штайна. Русский текст - Семёна Альтова, режиссер - постановщик спектакля — лауреат Государственной премии России Игорь Коняев. В спектакле звучат стихи народного артиста России Виктора Кривоноса. Была она показана и 19 января.Изначально, в оперетте «Венская кровь» было много политической сатиры, впервые она была поставлена на сцене Карл-Театра в Вене в 1899 году, уже после смерти Иоганна Штрауса. Позже музыкальная пьеса превратилась в классическую комедию положения.Сейчас оперетта идет в театрах Музыкальной комедии Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Причем, в каждом театре ее понимают и играют по-разному, изменяя текст в соответствии с внутриполитическими событиями каждого региона. Сюжет пьесы прост, как у большинства оперетт. Главное в нём – не слова, а музыка. Граф Балдуин Цедлау, спикер Парламента маленькой вымышленной европейской страны (в исполнении Олега Коржа), без устали назначает свидания многочисленным поклонницам и получает море наслаждения.«Я всего себя отдаю служению своей стране, улучшаю боеспособность, повышаю рождаемость – увеличиваю численность вооруженных сил!», - во всеуслышание заявляет любвеобильный политик. Внезапно на даче графа появляется его законная супруга графиня Габриеле (исполняет Ксения Григорьева). Безупречный костюм венской аристократки венчают элегантные, черные и вполне заслуженные рога.
Приезд графини путает планы Балдуина и ставит его в неловкое положение. Габриеле решительно начинает «кампанию по возвращению мужа в семью», тем более, что у нее есть неоспоримые преимущества. Ведь именно благодаря ей Балдуин Цедлау получил графский титул, которым он так гордится.
Ситуацию еще больше запутывают многочисленные гости графа: премьер-министр Князь Ипсхайм-Гиндельбах, богатый иностранец Граф Битовски, танцовщица ночного клуба Франциска Кальяри, ее отец, бывший музыкант Папаша Каглер (исполняет заслуженный артист России Сергей Заморев).Появление супруги ставит Балдуина в неудобное положение, но на помощь ему приходит его верный и сообразительный секретарь Йозеф (исполняет Владимир Садков). Йозеф вместе со своей подружкой, модисткой Пепи Пляйнингер (исполняет Екатерина Попова) постепенно становятся главными героями интриги. Йозеф и Пепи восхищают зрителей не только блестящей игрой, но и акробатическими этюдами, которые они выполняют в течение пьесы.
«Пришло время играть!», - провозглашают молодые люди (Йозеф и Пепи). Не желая раскрывать всю интригу событий, скажу только лишь, что далее следует небольшая суматоха с перепутанными шатрами для свиданий, но, в конечном итоге, все пары находят друга друга и соединяются так, как и должно быть. Йозеф и Пепи получают «большой приз» в виде неожиданно возникшего наследства. «А вот и подарок к свадьбе!», - радуется Йозеф.
Комедия положения заканчивается хорошо и ожидаемо звучит вальс Штрауса. Оригинальные танцевальные номера, «битва подушками», выход хористов в зрительный зал, легкие, почти невесомые декорации - все это, как будто, переносит нас в зеркальные залы праздничной Вены. Зрители почти физически чувствуют в себе игру «венской крови».Многие скажут: «Нельзя переиграть классику! «Мистер Икс» и «Летучая мышь» - это наше все!» Возможно, это – так. Не всегда получается удачно «осовременить» старинную пьесу. Но вальсы Штрауса неизменно завораживают и пленяют зрителей своей красотой, легкостью и мелодичностью.