Главная » Великое произведение Патрика Зюскинда стирает все границы..
Великое произведение Патрика Зюскинда стирает все границы..
04.01.2016
Потрясающий оркестр, великолепные солисты, волшебный хор, шедевральное шоу на льду – все это про рок-оперу Игоря Демарнина «Парфюмер». Хороших слов о данной постановке можно сказать немало, а еще больше – про один-единственный (зато какой) недочет, который способен перечеркнуть абсолютно всё впечатление.
25 декабря в Олимпийском состоялся уже далеко не премьерный показ рок-оперы «Парфюмер». Соответственно, перед тем, как посетить данное мероприятие, была возможность и почитать отзывы, и просмотреть программу, и изучить творчество артистов просто ради того, чтобы представлять себе, с чем предстоит столкнуться. Составить предварительное впечатление не удалось, и это только подогрело интригу. Комментарии разнятся, причем совершенно полярно: кто-то испытывает неописуемый восторг, обещая приходить к Демарнину еще много-много раз, а кто-то требует вернуть деньги, не советует брать с собой детей и отказывается комментировать в силу отсутствия приличных слов. Давайте попробуем разобраться, что к чему.
Начнем, пожалуй, с хорошего. Приятно впечатлил состав участников шоу: Игорь Демарнин, исполняющий партию главного героя, оказался обладателем великолепного голоса; Наталья Фатеева, исполнившая партию «главной жертвы», не только потрясающе пела, но и выглядела, как сказочная принцесса; а великолепный вокал и невероятная энергетика Валерия Яременко (партия Бальдини) иначе как умопомрачительными едва ли можно назвать.
Непосредственно само ледовое шоу – несложная (что и невооруженным глазом видно), но добротная, качественная, отрепетированная до мелочей постановка. Она смотрелась очень гармонично на фоне музыкального рассказа. Несколько слов стоит отдельно сказать о том, насколько хорош был хор. Зал действительно замирал от того, настолько масштабным казалось все происходящее в моменты выступления хора. И, конечно, оркестр – браво.
А теперь главный вопрос, которым стоит задаться любому, кто хоть немного смыслит в современном роке, в опере, в их сочетании, да и вообще в музыке. Каким образом люди, обладающие голосами, действительно достойными аплодисментов, соглашаются петь такие песни? Подойдем к вопросу формально. В ноты, конечно, все попали. Рифма (если это можно так назвать) присутствует. И, тем не менее, в какой-то момент создается впечатление, что эти песни писали максимально упрощенно (в прямом смысле, абсолютно без метафор, просто и глагольно), очевидно, дабы охватить наибольший процент населения (все просто и понятно, местами даже логично, а кому не близка рифма «ночь-дочь», те пусть на фигуристов посмотрят). Либо создавались эти шедевры «на коленке» - этот вариант можно отмести сразу, шоу идет несколько лет. Все-таки масштабы рок-оперы подразумевают нечто иное, нечто большее, чем один гитарист на сцене (Дмитрий Четвергов), появляющийся на последней четверти часа, видимо, чтобы спасать положение. Ни одна наша российская рок-группа не позволяла себе такой банальности в рифмах и такой откровенной простоты фраз.
Совершенно очевидно, что и ледовое шоу, и голоса вокалистов, и хоровое пение, и музыка оркестра – всё это сопровождалось словами песен. Поэтому по-настоящему насладиться удалось только некоторыми моментами хорового пения (когда слов было не разобрать), партией под названием «Вокализ Лауры», исключающей слова, и выступлением Дмитрия Четвергова.
В целом, произведение Зюскинда сохранило свой облик – не придраться, история рассказана. Несмотря на то, что все переживания героя укладываются во фразу: «Я гений, а вы нет», несмотря на то, что никаких душевных мук и страданий зритель не увидит (муки творческого порядка, разве что). Зато все узнают, что «Жан Батист – маньяк, садист», и о том, чем пахнут подвалы Парижа. А что еще простому человеку нужно? Пожалуй, все. Дышите глубже, господа.
Автор текста: Анастасия Бекетова
Фотографии предоставлены пресс-службой СК "Олимпийский"