Чумные пляски

29 ноября на площадке "Скороход" состоялся пластический спектакль – перфоманс "CHUMA21" по пьесе А.Камю «Чума». Сам Альбер Камю говорил о том, что его произведение символично, и рассказывает, на самом деле, о борьбе Европы с чумой века двадцатого - нацизмом и фашизмом, но не только - ещё со злом как таковым. В форме символов рассказали эту историю и создатели спектакля: Наталья Беспалова и Сергей Медведев.  Сразу оговорюсь, что было бы уместнее сказать «рефлексия по мотивам» Камю, потому что, в сущности, сюжет романа и сам спектакль связаны очень отдалённо, разве что на уровне отдельных ассоциаций.     Стержень спектакля – «неведомая болезнь», под влиянием которой находится всё человечество. Что это? Дьявол? Зло как таковое? Может быть, всё дело в том, что природа человека уже изначально греховна? Но тогда мы вновь вернёмся к мрачному средневековью. Yy9muBGafnU Впрочем, именно атмосферу мрачного средневековья под музыку Шнитке и воссоздавали авторы спектакля. Чего стоил один «стол Чумы» с массой помидорных консерваций. (Да, помидорами тоже кидались, но не зрители, а сами актёры. В Чуму, которая была выделена как отдельный персонаж.) Безумная смесь «чумных плясок» на полу и театрализованных ритуалов медленной, мучительной смерти – вот из чего состоял спектакль. Рефреном повторялось одно и то же движение: будто бы бьёшься головой об стену, только всем телом и – об пол. По словам самих авторов:  «Когда люди уже осознают безысходность, им становится все равно, что происходит, какая погода сегодня, что будет на обед и т.д. (…) Люди под общей волной, сами того не понимая, попадают под влияние общей придуманной болезни, а может ее и не было вовсе.» Вот таким образом режиссёры Сергей Медведев и Наталья Беспалова выходят на тему равнодушия – «новой чумы XXI-го века». Действительно, когда смерть окружает тебя повсюду, уже нет особого смысла бороться, быть мужественным и благородным, любить ближнего своего. Зачем, спрашивается, его любить, если завтра всё равно смерть его заберёт? sDSQvPwuquQ Спектакль и заканчивается сценой смерти всех персонажей - Чума раздаёт им белые маски. Герои ложатся на пол, зажимают маски пальцами ног, поднимают ноги, и, сквозь эти посмертные маски просачивается небесный свет. Но возникает вопрос: поняли ли сами создатели, о какой именно «неведомой болезни» они пытаются сказать, и что, в таком случае, должен вынести для себя зритель? Ведь профилактика, во многих случаях, - наиболее эффективное лечение.

Текст: Светлана Эль

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения