Новую программу "Рай в шалаше" представила группа Сплин 20 ноября на концерте в клубе А2.«…война со всех сторон, а я опять влюблен…»
Sold out! Всем собравшимся на концерт «Сплина» в А2 было очевидно, что даже этот большой по меркам клуба зал, мягко говоря, не по росту одному из любимейших рок-коллективов страны. Тем более, не виделись целый год: «Сплин» как-то не балует своими сольниками. Но вот Саша Васильев выходит к слушателям, бросает: «Наконец-то дома!» и становится понятно, что этот долгожданный концерт на самом деле еще и очень домашний.
Признаться, по началу я немного струхнула, увидев многоголовую толпу в одном сжатом пространстве, полицейскую машину, дежурившую у входа; памятуя о недавних печальных парижских событиях… Не знаю, читалась ли тревога на лицах быстро распалившейся публики, но периодически Саша подогревал это ощущение беспокойства своими песнями. Начал, впрочем, весьма неожиданно старенькой песней «Что ты будешь делать» и «Звезда рок-н-ролла должна умереть». До середины концерта эта тревожность и лейтмотив настигающей смерти звучали все острее и пронзительнее. К слову сказать, песни были как на подбор – «Праздник», «Бериллий», «Вниз головой, «Чудак», «Есть кто-нибудь живой?», «Помолчим немного» и др.- выцепленные из разных альбомов, все они, казалось, не случайно выстроились в один ряд, сконцентрировались в одном временном отрезке, прошитые одной общей пронзительной темой апокалиптического, или уже постапокалиптического бытия. Ну как тут опять не вспомнить, что «поэт в России - больше, чем»? И как не вспомнить одного из самых жгучих – Высоцкого? Оммаж которому прозвучал не только вчера со сцены, но еще раньше в «Обмане зрения».
В пору, когда мирные митинги запрещены и цензура на стреме, рок волей-неволей снова войдет в моду, а выступление живых музыкантов (живых подчеркнуть) окажется не просто глотком воздуха, — гражданским актом.
В пору, когда вокруг разворачиваются «нечеловеческие» события, а острота восприятия действительности зашкаливает как никогда, как важна вот эта доверительная, человеческая интонация, обращенная к залу, с пожеланиями добра и мира. По-моему, мощнее всего эмоциональное напряжение первой части программы разрядились в победной песне «Оркестр», объединившей разные поколения зала и обнаружившей крепкую связь времен.
Наверное, кому-то могла показаться странной логика плэйлиста, включающего старые хиты вперемежку с новыми композициями. Многим из них не хватало привычной слуху флейт-поддержки, но, как ни крути, этим песням из последних альбомов, когда «теперь я знаю, что сказать» была просто необходима лирическая разрядка в виде тех баллад, которые уже проверены временем.