Black Sabbath: прививка профессионализма
Несомненно, что мир запомнит Тони Айомми как музыкального новатора и гитарного гения, состоявшегося под вывеской Black Sabbath. Однако на заре карьеры Айомми был в шаге от того, чтобы прославиться в составе другого легендарного коллектива, Jethro Tull, поставив крест на судьбе собственного детища.
В 1968 году Тони уже имел вес в музыкальных кругах и считался одним из самых техничных гитаристов не то что родного Бирмингема, но и всего Лондона. При этом громких заслуг за ним ещё не числилось; будущий основатель сразу нескольких поджанров в роке и метале рвал струны в команде-прообразе будущих Black Sabbath, не выпустившей пока ни одной записи.
В то время группу, разогревавшую однажды Jethro Tull, заметил лидер последних, Иэн Андерсон. Игра Айомми впечатлила его настолько, что когда в Tull освободилось место гитариста, вопрос о кандидате не стоял. Вскоре с одобрения товарищей — Оззи, Батлера и Уорда — Тони перешёл в новый лагерь.
Казалось бы, свершилась мечта молодого музыканта — он оказался в успешном и популярном коллективе, где мог заявить о себе целому миру. Но уже через несколько недель Тони оставил Jethro Tull. С работой гитариста он, разумеется, справлялся. По собственным словам, его не устраивала слишком формальная и холодная атмосфера, в то время как ему хотелось играть в группе, состоящей из друзей.
Но этот опыт не прошёл для Айомми бесследно. Он вдохновился строгим подходом к делу, бытовавшему в Jethro Tull, и перенёс его в родную группу, где поначалу музыкантам недоставало профессионализма и серьёзного отношения. Отныне ранним утром буквально каждого дня Тони сам объезжал дома своих коллег, на машине привозя их на репетицию, где группа часы напролёт джемовала, сочиняя и совершенствуя песни. Так и начали коваться легендарные Black Sabbath.
Текст: Владимир Ушаков