Сценой для спектакля может стать что угодно: от завода до гипермаркета. Возможность убедиться в этом была у жителей Петербурга на фестивале «Точка доступа». Что увидел «ОКОЛО» на нескольких постановках фестиваля — читайте в нашем материале.
Спектакль в жилом микрорайоне
«В сторону белого КАМАЗа» — это дикая смесь греческой мифологии и субкультуры гопников. Вокруг Удельной развернулась история о том, как Одиссей-пацанчик искал повсюду свою собаку Тихона. Создатели спектакля собрали все анекдоты и байки Уделки, провели серию интервью с её старожилами.
Зрителям предлагалось совершить спектакль-променад по окрестностям незнакомого им района. С собой давалась холщовая сумка с картой, толкованием сопроводительных знаков и книжкой «12 подвигов Тихона». Добравшись до определённого места, нужно было открыть книгу с похождениями пса и прочитать страницу. Путь зрителей пролегал мимо заброшенного дома, парка и железной дороги.
В в одной из точек маршрута путешественник получал плеер с наушниками. Голос рассказывал о местных жителях — существах крайне странных. Так среди них были женщина-кошка, «чихуахуиха»-дракон, герои-троянцы и валькирия-алкоголичка. Ни с кем из них зритель не сталкивается — ему остаётся лишь представлять события. Спектакль сам по себе является увлекательным аттракционом с поездкой в настоящем КАМАЗе, следованием за молчаливым проводником и нахождением в полуразрушенном кинотеатре.
Стоит отметить, что создатели «В сторону белого КАМАЗа» обладают очень своеобразным чувством юмора.
Спектакль в гипермаркете
Новые «Кентерберийские рассказы» почти не имеют ничего общего со старыми. По крайней мере, так говорил женский голос в наушниках. В старых «Кентерберийских рассказах» паломники шли к мощам святого Фомы. В новых зрители и их проводники направлялись к Хозяину.
Кто такой Хозяин — не объяснялось. К каждому зрителю был прикреплен отдельный актёр. Этот актёр играет только для вас, разговаривает с вами, пытается запутать и просветить одновременно. По гипермаркету «Максидом» я путешествовала в паре с Данилом Вачегиным. К слову, магазин ни на минуту не прерывал свою работу. Так что люди могли наблюдать, как странные парочки рядом с ними бродят, бегают и взаимодействуют с товаром. На моей голове были закреплены наушники, плеер Вачегин держал в руках, ведя меня за собой по пятам. Кентерберийские рассказы перемешивались с поставленной на репит записью с рассуждениями об идеальном доме и культуре потребления. Время от времени мы останавливались и разговаривали. Об идеальных образах, любви и детстве.
С каждой произнесённой историей мы ускоряли шаг. Пока не побежали. Бежали так, будто от этого зависели наши жизни. Бесконечные повороты, стеллажи, лестница — и вот мы на месте. В маленькой комнате уже собрались остальные зрители со своими проводниками. Кто-то тяжело дышит от бега, кто-то странно улыбается, кто-то непонимающе озирается. У актёров в руках телефоны, из которых льётся какофония звуков. Такое положение дел сохраняется в течение минут десяти. Затем в комнату заходит последняя актриса, садится рядом с остальными и выжидающе смотрит. «Хозяин не пришёл» — наконец говорит она. Гаснет свет, и в кромешной темноте играет песня про короля и пастуха.
Текст: Алина Василькова
Фото взяты из группы фестиваля ВКонтакте