Текст: Григорий Левченко
Bring Me The Horizon и их новый альбом «That’s The Spirit»
11 сентября состоялся официальный релиз альбома Bring Me The Horizon «That’s The Spirit», который ярко иллюстрирует, как металкор постепенно выветривается из музыки команды.
Bring Me The Horizon становятся на путь большой стадионной группы - в прошлом году, например, они собрали Арену Уэмбли в Лондоне. Старт неплохой, так что интерес к новому альбому «That’s The Spirit» был немалый среди любителей подобной музыки, а фанаты и вовсе ждали пластинку как некоего откровения - что же будет дальше?
Предварительный запуск четырёх синглов подогрел интерес. Самая ранняя «Drown» продемонстрировала стены эпичности и потоки подростковой печали. Следующие далее «Happy Song» и «Throne» нагнали туману – слои электронного продакшна в «Throne» резко контрастировали с мощью и старомодностью (пусть даже сильно облегчённой) «Happy Song». Ну и, наконец, четвёртый сингл «True Friends» этот самый туман разогнал и дал понять, что конкретно произошло с музыкой банды Оливера Сайкса.
Теперь некогда бескомпромиссные и ультра-агрессивные Bring Me The Horizon из любителей деткора превратились в группу, по настроению сравнимую разве что с Lostprophets или ранними Linkin Park. От хардкора и метала, как таковых, на «That’s The Spirit» остались только намёки, что можно было бы назвать неким взрослением группы и переосмыслением собственной музыки. Но как бы не так! Тут нечто другое.
Предыдущий «Sempiternal» был уже сравнительно лёгок, но там найден очень важный баланс: и переход к чему-то новому слышен, и старое творчество также взято на заметку. Интересный продакшн, много гитар, брэйк-дауны, менее кричащий вокал и более личная лирика Оливера Сайкса – всё выверено, всё со вкусом, пусть даже и легче, чем раньше. Неудивительно, что Bring Me The Horizon продолжили своё движение по этому пути. Решили самостоятельно контролировать весь процесс создания, Джордан Фиш, электронных дел мастер Bring Me The Horizon, и фронтмен команды Оливер Сайкс собственноручно продюсировали новую пластинку. И к чему же они пришли?
Раз Фиш встал за штурвал, он привнёс в саунд «That’s The Spirit» огромное количество неожиданностей. Это главенство откровенно клубной электроники – ритмы, синтезаторы и разные композиционные ходы отдают IDM («Doomed», «Throne»). Так проявляется первый конфликт пластинки – слабые доли, например, из-за них песни вроде «Oh No» становятся бельмом на глазу. Потому что слишком уж танцевально для металкора. Но студийная работа на этом не заканчивается: когда под конец пластинки появляются оркестровые изыски с мелодией саксофона, становится совсем не по себе.
Второй момент – это безусловное ослабление гитарной мощи и агрессии. Более того, в гитарах иногда проявляется смазливая лиричность, да и риффов стало меньше – для крутизны теперь есть синтезаторные запилы в каждом припеве или рефрене. Гитары стали скорее фоном, а не первопричиной. Совсем как на «Meteora» Linkin Park. Из-за этого многие песни получаются однобокими и похожими - «What You Need», «Avalanche» и «Run», поставленные одна за другой, создают ощущение вторичности.
Тексты Сайкса и его теперешняя манера исполнения стали более романтичными, более нарочитыми. Надрыва и крика в его голосе уже почти нет. Подобно завзятому поп-певцу Оливер транслирует свои глубокие и действительно личные переживания. Теперь он больше походит на эмо-кумира подростков 2007-ого года, сладкого и плачущего, время от времени выдавая пафосные пассажи вроде «You got hell to pay but you already sold your soul», как в «Blasphemy». А некоторые мелодии и бэки, возвращающие нас во времена первого альбома Klaxons, добавляют нотки инди-музыки («Follow You»).
Но несмотря на кромешную эклектику в альбоме присутствуют действительно сильные песни. В них и характер есть, и замысел, и необходимый пафос. Жаль только, что это два первых сингла «Drown» и «Happy Song», где детский хор добавляет антуража, а в музыке слышен нерв.
В общем «That’s The Spirit», вроде бы, качественная, осмысленная работа, но она оставляет за собой больше вопросов, нежели ответов. Bring Me The Horizon резко сменили поле деятельности, сделав ставку на стадионность, они обобщили свою музыку и, кажется, безвозвратно потеряли лицо и саунд. Маленькая трагедия, которой стоило ожидать с самого начала, упала как снег на голову зрелой публике, но на радость подрастающему поколению фанатов.