Текст: Наталья Самарина
«Бегущий в лабиринте»: испытание честью
Фильм «Бегущий в лабиринте: испытание огнем», снятый по одноименной книге Джеймса Дэшнера — следующая часть нашумевшего триллера. Томас и его друзья–глэйдеры встречаются с новым серьезным испытанием. Поиски таиственной организации ПРОРОК приводят их в Жаровню — заброшенное место, наполненное невероятным опасностями. Объединившись с местными повстанцами, глэйдэры принимают вызов превосходящих сил ПОРОКА и раскрывают коварные планы, направленные против них.
Дебютант в полнометражном кино Уэс Болл отнюдь не разочарует любителей фантастических триллеров. Его работа «Бегущий в лабиринте», вобравшая в себя все самое лучшее из таких фильмов, как «Голодные игры» и «Обитель зла», пусть и не отличается динамичностью, изощренностью сюжета, но определенно цепляет зрелищностью. Картина построена на тех же приемах, что и первая часть, но отличается большей эпичностью, эксцентричностью и глубиной.
Было бы ошибкой не упомянуть, что в фильме отсутствует романтическая линия. Сначала это вызывает недоумение, однако затем появляется некое ощущение одобрения, потому что это достаточно радикально по нынешним меркам и во многом не отвлекает от главной идеи фильма. Режиссер Уэс Болл делает акцент не столько на теме дружбы, сколько на понятии преданности друг другу, своему выбору, а из этого вытекают темы чести, достоинства и ответственности за свои поступки не только перед собой, но и перед людьми рядом. Однако, как и первая часть, сиквел не лишен некоторых логических нестыковок в сюжете. Например, тот факт, что организация, оснащенная самым современным оборудованием в условиях мирового Апокалипсиса (ПОРОК) не в состоянии отследить подростков в пустыне, вызывает иронические усмешки.
Большим провалом остаются герои и их отношения друг с другом. Томас — один из скучнейших персонажей. Герой демонстрирует слабость лишь в самом начале повествования, когда напуган и дезориентирован потерей памяти, в процессе фильма он меняется и становится воплощением мужских добродетелей. Так называемая «идеальность» делает героя отличным товарищем, но кошмарным персонажем. Дилан О’Брайен — яркий и харизматичный актер, однако его игра не смогла закрыть эту сценарную дырку, тем более что другие герои «Бегущего» тоже особой колоритностью не отличаются.
Именно поэтому основной интерес вызывают второстепенные персонажи. Главными врагами в новом фильме становятся крэнки — опасные мутанты, живое воплощение вируса Вспышки. Крэнки — это не просто монстры, это существа, которые одновременно вызывают страх и симпатию. Они пугают до полусмерти, подстерегают за очередным поворотом в неизвестность, но в определенный момент возникает желание поставить фильм на паузу и поподробнее рассмотреть каждую деталь костюма и грима, которые создают ощущение неприкаянности и безнадежности.
В конечном итоге получается, что силы, правящие ПОРОКОМ, даже страшнее крэнков. Но что это вообще такое? ПОРОК — это метафора для представителей власти и правительств, считающих, что интересами личности можно пренебречь ради глобального замысла. Здесь присутствует некая двойственность морали: с одной стороны режиссер во всей красе покажет какие невероятные, обескураживающие, пугающие эксперименты проводятся над людьми за стенами бункера, но при всем при этом ПОРОК не есть стопроцентное зло. Организация пытается найти лекарство от страшной болезни, уничтожающей человечество.
Визуальный образ фильма «Бегущий в лабиринте: испытание огнем», сложившийся в сотрудничестве режиссера Уэсса Болла и художника-постановщика Дэниела Т.Дорранса, поражает воображение своей футуристичностью, фактурностью, реалистичностью.
От подростковых фантастических фильмов нельзя требовать реализма взрослых драм, но и не стоит забывать для чего снимают фантастику — для расслабления сознания. Так или иначе, каждый сам определит для себя, стоит ли потратить свое время приятным теплым вечером на просмотр этой фантастической истории или нет.