Дебют Макса Джозефа в полнометражном кино вряд ли сделает его культовым режиссёром, однако лента имеет все шансы попасть в рейтинги из серии «20 лучших фильмов о поиске себя».
Четверо лучших друзей - Коул, Мэйсон, Олли и Сквиррел - живут в долине Сан-Фернандо, что находится «по ту сторону голливудских холмов», и мечтают покорить мир. Долина, как выясняется, место весьма унылое: показывают её примерно как Бруклин, когда пытаются оттенить Манхэттен. То есть главная задача парней - бежать оттуда при первой же возможности. Над чем друзья и работают. В это время Коул (Зак Эфрон) - DJ, по ночам играющий на разогреве в клубах - трудится над созданием «того самого трека», который сделает его популярным и проложит дорогу к деньгам и славе.
Но путь к славе, как водится, тернист. И чтобы сводить концы с концами, юноши устраиваются на сомнительную работу. Пока происходит проверка дружбы и совести четверых друзей в суровых реалиях жизни, Коул таки получает шанс стать звездой - познакомившись с известным диджеем Джеймсом Ридом. Тот хоть и испытывает творческий кризис, всё же остаётся знаменитым, разъезжает с гастролями и выступает на модных фестивалях. Ещё у него сексуальная подружка, привлёкшая нашего героя с первого взгляда. И далее Коул разрывается между старым и новым, правильным и желаемым.
Слоганом фильма вполне могла бы стать фраза «всё, что нас не убивает»: пройдя через разные неприятности и даже трагедию, Коул становится другим человеком. И именно такой человек оказывается в силах написать «тот самый хит». Несмотря на то, что создание финального трека подаётся в фильме весьма топорно (прямо как рецепт из книги «О вкусной и здоровой пище»), сама композиция звучит ярко и модно. И это в отличие от лент, где герой два часа трудится над чем-то важным, а результат кажется нам, зрителям, невероятной халтурой. Чтобы трек действительно сошел за новый хит, в процессе съёмок над ним трудилась команда известных диджеев и музыкантов.
Музыкальным супервайзером картины стал Рэндалл Постер, чьё портфолио включает более ста фильмов. Так что у «128 ударов сердца в минуту» чрезвычайно разнообразный, но не заезженный саундтрек. За основу главного трека (того самого, над созданием которого бьётся Коул) была взята композиция «See You In The Other Side» французского исполнителя Pyramid. Постановщик говорит, что они хотели сочинить песню на основе ключевых звуков, имеющихся в жизни главного героя, чтобы она была не только законченным музыкальным произведением, но и могла вызвать нужный эмоциональный отклик. С задачей создатели кино справились: люди с особо тонкой душевной организацией могут и всплакнуть в конце.
В роли диджея Зак Эфрон смотрится органично – явно сказывается влияние «Классных мюзиклов». Для фильма ему пришлось несколько недель потренироваться за диджейским пультом и сбросить десять килограмм, дабы не смотреться сёрфером. К слову, в последнее время 27-летний актёр утрачивает свою подростковую смазливость, что явно идет ему на пользу и позволяет получать разноплановые роли. Есть шанс, что к сорока годам он отрастит бороду, займется спасением китов и начнет сниматься в фильмах Скорсезе.
Особое внимание привлекает Эмили Ратаковски, исполнившая роль Софи. После эпизода в «Исчезнувшей», когда её грудь стала чуть ли не главным героем развода Бэна Аффлека и Дженифер Гарнер, Ратаковски, видимо, очень старалась не стать заложником одного образа. Но, увы, не удалось. Несмотря на то, что никакой обнаженки не показали даже в постельной сцене, роль, по сути, она исполняет одну и ту же. Режиссёр рассказывает, что на кинопробах актриса очень нестандартно читала свои реплики, чувствовалась целая гамма переживаний. Однако в фильме степень волнения героини показана скорее уровнями надувания губ. Сперва можно подумать, будто актриса иронизирует над «губами уточкой» - но нет, она это серьёзно. В защиту можно сказать лишь то, что красота действительно приковывает к себе внимание.
Несмотря на некоторые штампы, «128 ударов сердца в минуту» – фильм о целом поколении, о взрослении и выборе. Короткий отрезок жизненного пути четырёх друзей для каждого из них оказался очень разным. По сути, одни и те же обстоятельства привели к совершенно различным последствиям. Как и бывает в жизни.
Текст: Александра Сморжевская