В одной из японских компаний сейчас полностью отлажен процесс создания точных копий человеческих лиц. Они создаются в несколько стадий – сканирование лица, печать заготовки на 3D-принтере, и создание на её основе образца из силикона. Этот процесс может занимать от двух до восьми недель. Стоит силиконовая копия около 2 400 долларов. Сейчас подобная технология востребована в области рекламы и пластической хирургии. [caption id="attachment_86564" align="alignleft" width="1200"] Фото: Максим Петров[/caption] Директор компании по созданию копий человеческих лиц надеется, что подобное изобретение в первую очередь решит проблемы людей, связанные с дефектами и травмами. Атом тоже изначально расщепляли для благих целей. Нет вины изобретателя в том, что смысл его изобретения переиначивается и используется во зло. Наверное, один из немногих изобретателей, который уничтожил свои опережающие время изобретения, был Никола Тесла. Единственный у кого хватило дальновидности и смелости не дать людям то, к чему они были ещё не готовы. Изобретения же, распространившиеся в массах, со временем претерпевают изменения и уродливые деформации. Область, которая часто подхватывает инновационные идеи и технологии и переиначивает их под себя это реклама. Представьте себе Джуда Лоу, рекламирующего средство от геморроя или Дженнифер Лопес в рекламе «Туалетного утёнка». Дичь, конечно же, но с развитием технологии японских учёных это станет реальностью. При этом законодательство не успевает за технологиями и прецедентами в современном мире и разрабатывает законопроекты post factum. Да и принятие закона об «Использовании искусственных лиц знаменитостей в рекламе» наверняка лишь добавит приписку мелким шрифтом в конце рекламы, что в видеоролике снимался актёр с искусственным лицом Джуда Лоу. Зато в театре, где обман гласен и известен, использование таких масок может быть очень кстати. Режиссёры уже не будут подбирать актёра исходя из тандема его творческих способностей и схожести с героем, а смогут основываться лишь на одном критерии из этих двух. Театральные постановки заиграют новыми лицами, созданными под определённого героя, рисуя образ наиболее схожий с задумкой автора. При этом лица актёров могут перестать быть узнаваемыми, что может благоприятно сказаться на обществе и исключить культ звёздных личностей. Хотя люди всё равно найдут кому поклоняться. Естественно, такой исход возможен при значительном удешевлении производства искусственных лиц, а пока в театре мы будем «знать героев в лицо». Несмотря на то, что сейчас технология нацелена на людей, нуждающихся в пластической хирургии, в будущем это может стать модным трендом, как закачивание ботокса в губы и вставка силиконовых имплантов. Это приведёт к тому, что мы чаще будем встречать на улице людей с лицами знаменитостей. Представьте себе сто двадцатикилограммовую Машу с лицом Beyonce. В самих людях, скрывающихся уже не за поведенческими, а за физическими масками, могут развиваться серьёзные психологические отклонения, как деперсонализация или болезнь Билли Миллигана (множественная личность). Люди с масками будут использовать ту модель поведения, которая на их субъективный взгляд соответствует их кумиру. Эта модель поведения будет складываться на основании медийного образа, а не реального человека. Не все понимают, что образ человека в телевизоре и на публике отличается от настоящего, при этом такого рода актёрство должно сменяться истинным лицом, что вряд ли будут делать люди с искусственными лицами знаменитостей. Это будет порождать внутренние конфликты из-за неспособности соответствовать идеальному образу знаменитости с экрана. Силиконовые лица могут реально помочь людям устранить лицевые дефекты и последствия травм, способствую их психологическому здоровью и внутренней гармонии хотя бы в сфере внешности. С другой стороны, избыточное желание изменить свою внешность может привести к тем же психологическим расстройствам. Это может стать новым видом ухода от реальности, в которой ты обычный серый человек со своими заботами и проблемами, к реальности, где ты – знаменитость. Кто же захочет возвращаться к серости?
Александр Степенко