Любить театр можно уже за один момент начала спектакля. Море голосов замолкает. Все замирает на несколько секунд. Медленно гаснет свет. Луч софита выхватывает на темной сцене одинокую фигуру.
На этот раз перед нами стоит Пьеро. Хитрый слуга, неудачливый любовник, грустный соперник Арлекина — так называет его мировая литература. Наверное, если бы Пьеро придумали в наши дни, он выглядел бы именно так: белый брючный костюм на черных пуговицах, черная вязанная шапочка на голове и цветок в руках.
Моноспектакль Павла Алехина был настоящим танцем боли, исцеления и просветления. Артисту удалось показать человеческую душу такой, какой ее не видят посторонние: израненной, наивной, страдающей. Нам всем знакомы эти эпитеты, пусть и в разной мере. Каждый из нас немного Пьеро, пусть мы и боимся себе признаться в этом.
Музыкальное сопровождение спектакля включало в себя музыку Баха, Стравинского, Сутягина и Бьорк. В этом коктейле из звуков метался наш герой. Пока не пришел к катарсису — принял себя таким, каков он есть. Сверху на него спустилась та самая рубаха с длинными рукавами, по которой все и узнают Пьеро. Только тогда лицо просветлело и на губах появилась умиротворенная улыбка. Вот он, рецепт спокойствия этого персонажа.
«Кажется, я прикасаюсь к тому, что давно во мне уже живет и действует. Это образ Пьеро! Одиночество, влюбленность, тоска по Отечеству небесному, молчание и долгий взгляд в пустоту — все это признаки Пьеро. Пьеро — это душа каждого из нас. Она болит и тоскует, когда человек занят чем-то пустым, земным более чем духовным, небесным и волшебным. Нужно сочинить главную историю. Начнем: «Однажды, человек проснулся и понял, что он — Пьеро! Вот завязка» — писал артист в своем дневнике.
Алехин посвятил свой моноспектакль 90-летнему юбилею великого мима Марселя Марсо.
Текст: Алина Василькова