Текст: Валентина Ивонина
Развлекаться по-черному
Солист Rammstein Тилль Линдеманн и музыкант Петер Тэгтгрен из Pain представили релиз своего дебютного альбома «Skills In Pills». Творчество шведско-немецкого дуэта по общей традиции обеих групп выполнено в стиле индастриал-метал и насквозь пропитано черным юмором.
«Суть в том, что мы оба идиоты», - отвечает Тилль на вопрос Lenta.ru о том, как появился проект Lindemann. В нем звезды метал-сцены развлеклись по-черному: в новом альбоме представлены темы прославления аборта, полных женщин и секса, преподнесенные слушателю под соусом «тонкого» немецкого юмора. В свое время взорвавший Интернет скандальный трек Rammstein «Pussy» с садомазохистским клипом определил направление творческой мысли, которая получила свое достойное продолжение в «Skills In Pills».
По словам Тилля, с Петером они познакомились 15 лет назад и еще тогда задумались о сотрудничестве. Уже в то время получившие популярность и загруженные гастрольными графиками, музыканты долгое время не находили возможности пересечься для создания полноценного творческого союза. 2015 год оказался отправным. «Хотели записать одну песню, а получился целый альбом», - говорит Тилль.
Начало положила песня «Ladyboy» - второй трек нового альбома, сочетающий провокационную сексуальную тематику и свирепый напор ударных, электроники и гитарных «дисторшн». Эта аудиодорожка задала атмосферу всей пластинке. Примыкая к «Skills In Pills», который разгоняет и настраивает слушателя на агрессивную волну, «Ladyboy» сменяется эпичным органным началом «Fat». Кажется, уж о чем, но точно не о любви к женскому жиру пойдет речь. «Ноme Sweet Home» - одна из малочисленных спокойных композиций в альбоме – разбавляет концентрацию «чернухи», идущей одной сплошной волной. Слушая композиции подряд, понимаешь, из-за чего в свое время Rammstein обвинили в поддержке терроризма: единое полотно музыки не слишком настраивает на дружелюбный лад.
https://youtu.be/QWE_M0CX9So
Между «Yukon» и бонус-треком «That’s My Heart» расположилась настоящая бомба «Praise Abort». Одним своим названием эта композиция провоцирует массовые возмущения. Историю «прославления аборта» музыканты выдают за основанную на реальных событиях. На этот трек к тому же снят клип, где Тилль вместе с Петером чередуют изысканность белых костюмов с самой грязной картиной «типичного» быта. «Praise Abort» является кульминационной частью фарса, после которого мягкий голос Тилля с трогательным вокалом, по-ученически подъезжающим к нотам, выводит балладную «That’s My Heart». Альбом внезапно заканчивается на вопросительной интонации, будто намекая, что еще не все сказано. Хотя, казалось бы, куда уж больше.
«Lindemann» заставляет ностальгировать по раннему творчеству Rammstein. От Pain новому альбому достались синтезированные врезки и «подкладки». Яркой особенностью пластинки стало то, что Тилль решил спеть весь альбом на английском. Это заметно сказалось на звучании, ведь любой язык обладает своей неповторимой мелодикой. Родной немецкий как нельзя лучше подходил к образу брутального альфа-самца, которым Тилль долгое время являлся (является) для своих фанатов.
В интервью Тилль говорит о том, что он хотел отойти от стиля Rammstein, однако нельзя сказать, что его творчество сильно изменило курс. По словам музыкантов, они планируют продолжать совместное творчество, которое, видимо, так и пойдет по пути неприкрытого фарса.