«Разлом Сан-Андреас»: Калифорния в руинах
Хотя лето только началось, сезон "летних блокбастеров" уже давно открыт. В настоящий момент кинозалы активно штурмует новый фильм-катастрофа "Разлом Сан-Андреас".
Жанры фантастики и катастрофы обрели вторую жизнь с середины 90-ых годов прошлого века, когда возможность компьютерных эффектов достигла необходимого уровня, чтобы создавать на экране максимально приближенную к реальности картину. Далее все шло по эволюционному пути: улучшались спецэффекты, а с ними увеличивались и масштабы разрушений в кинокартинах. Если 20 лет назад на отдельный город обрушивался торнадо или где-то начинал извергаться вулкан, то за последние несколько лет бедствия и катаклизмы охватывали целые страны и континенты.
Финальную точку здесь поставил режиссер Роланд Эммерих — большой эксперт по части обращения в руины всего сущего различными способами, начиная от вторжения инопланетян и заканчивая природными аномалиями. Его стараниями в фильме "2012" вся планета оказалась под атакой всевозможных природных катаклизмов, и можно с уверенностью утверждать, что дальнейшее развитие жанра в сторону расширения площади уничтожаемого теперь невозможно.
В качестве стихийного бедствия авторы "Разлома" решили взять сдвиг литосферных плит, вызвавший череду землетрясений вдоль разлома Сан-Андреас. Идея, надо сказать, не самая оригинальная, но у создателей фильма, тем не менее, был один козырь в рукаве, и они им воспользовались. Картину было решено выпустить в форматах 3D и IMAX 3D, поэтому у зрителей появилась возможность получить новые впечатления от, казалось бы, изъезженного сюжета и полностью погрузиться в происходящее. Звук накрывает зрительный зал так, что трясутся кресла, а картинка на экране столь реалистична, что порой начинаешь чувствовать во рту привкус пыли от оседающих и рушащихся зданий.
Понятно, что смотреть, как впечатляюще рушатся небоскребы в течение двух часов подряд, довольно быстро наскучит, необходим конфликт, и сценаристы помещают в сюжет героя, вокруг которого,собственно, и разворачиваются основные события фильма. Обычно выбирается один из двух проверенных путей: или собирается компания выживших людей разных социальных слоев, постоянно раздувающих ненужные споры, негласный лидер которых шаг за шагом пытается вывести из опасной зоны; или центральным персонажем становится герой, который вынужден направиться в эпицентр событий, чтобы спасти членов своей семьи. Сценаристы "Разлома" выбрали второй вариант развития событий, не забыв добавить семье героя определенных проблем в виде назревающего развода, нового ухажера жены и тоске по умершему ребенку.
Впрочем, главный персонаж фильма Рэй получился не совсем типичным для данного жанра. Вместо привычного тюфяка-интеллектуала, вынужденного примерить маску героя и спасти всех, перед зрителем сразу предстает супергерой. Рэй в исполнении Дуэйна "Скалы" Джонсона по профессии спасатель, поэтому твердо знает, что делает. Эта гора мышц не остановится не перед чем, она идет напролом в достижении своей цели, попутно спасая попавших в беду людей. А цели у героя просты — найти свою дочь в разрушенном мегаполисе и выбраться оттуда живыми. В итоге получилось кино в лучших традициях жанра: происходящее очень предсказуемо (вплоть до развивающегося в финале полосато-звездного полотнища на руинах Сан-Франциско), но при этом не менее эффектно.
"Разлом Сан-Андреас" получился именно таким, каким и должен быть развлекательный фильм: в меру глупым и очень зрелищным. При его просмотре не нужно напрягать "серое вещество", достаточно просто расслабиться в удобном кресле и получать удовольствие.
Текст: Денис Зуев