Текст: Олеся Филиппова Фото предоставлены пресс-службой театра
Лабиринт для троих //Спектакль «Трое на качелях»
Существует ли Бог? Есть ли жизнь после смерти? И что ожидает нас за порогом бытия? На эти вопросы четвертого июня в Театре на Васильевском попытался ответить молодой режиссер Руслан Нанава спектаклем по пьесе известного итальянского драматурга Луиджи Лунари.
Спектакль «Трое на качелях» ― комедия с горьким послевкусием сатиры. В основе ее сюжета мистификация: три главных героя торопятся каждый по своим делам, но все время попадают в одну и ту же комнату, имеющую три разных адреса, ни один из которых не является верным. Ведь это место вовсе не дом с тремя подъездами, выходящими на разные улицы, а некий промежуток между жизнью и смертью, адом и раем, чистилище, в котором оказываются поначалу ничего не подозревающие герои.
На сцене театра воссоздается атмосфера зала ожидания с креслами по всему периметру и алой бархатной ширмой, ведущей в обычную уборную, куда время от времени по очереди отправляются герои, не прерывая своего разговора. Безликость обстановки помещения сама собой наталкивает на кратковременность пребывания в нем действующих лиц спектакля, однако, вскоре оказывается, что выхода из него нет.
Все действие в спектакле построено на постоянном напряжении в духе психологического триллера. Зритель каждую минуту должен мучительно ожидать чего-то необычного и даже страшного, вздрагивая от внезапного телефонного. Однако события в спектакле развиваются достаточно медленно: на протяжении первого действия, целиком построенного на разговорах главных героев, практически ничего не происходит. Сохранить внимание зрителя и поддержать его интерес помогают музыкальные паузы в спектакле.
Быстрая динамичная музыка и нелепые танцевальные движения актеров в духе современных комедий периодически сменяют бесконечные диалоги и размышления о жизни и смерти.
Неотъемлемым атрибутом костюма для артистов становится противогаз, и этому не приходится удивляться, ведь в городе объявлена учебная тревога. Однако художнику по костюмам Валерии Дергачевой приходит в голову смелое и необычное решение ― украсить его павлиньими перьями и шевелюрой, превратив в подобие карнавальной маски.
Спектакль «Трое на качелях», безусловно, постановка «с двойным дном». Задачей режиссера было не только заинтриговать и одновременно рассмешить зрителя, но и заставить лучше понять себя самого и окружающих. Все герои пьесы совершенно разные люди, волею рока оказавшиеся в одних и тех же обстоятельствах. Пишущий детективы профессор (Роман Зайдуллин), махинатор-промышленник (Арсений Мыцык) и солдафон-капитан (Булат Шамсутдинов) ― три разных типа личности, которые блестяще удалось воплотить в своей игре актерам театра, показав зрителям чувства, эмоции и страхи каждого из героев в самые страшные минуты их существования.
Спектакль «Трое на качелях» ― удивительная история о существовании на грани жизни и смерти, о мучительном страхе и мелких грехах каждого человека, о безверии и сомнениях, о том, что ждет каждого из нас по ту сторону бытия. Это рассказанная неповторимым юмористическим языком необычная сказка с несчастливым концом.
Своеобразно!