Что творится в моей голове?

Последние работы Pixar настораживали: «Тачки 2», «Храбрая сердцем», «Университет монстров» отнюдь не обладали обаяниям предыдущих работ. Словно на место мастера, который когда-то поставил крысу управлять поварёнком в парижском ресторане,  пришел неумеха-подмастерье.  Молодняк детально вырисовывает рыжие волосы и всякую шерсть, вроде старается, а с сюжетом дело не идет. В общем, «прогнило что-то в датском государстве». К счастью, студия Pixar взяла перерыв на год и весь 2014, вероятно, рыскала в поисках потерянной части рецепта. Как показывает новый мультфильм «Головоломка», поиски прошли успешно. Оригинальное название (логичное, в отличие от варианта отечественных прокатчиков) - «Inside Out», то есть «наизнанку». Именно наизнанку сознания главных героев создатели предлагают взглянуть. Центральная часть каждой «головы» - комната управления. В ней целыми днями работают Радость, Печаль, Брезгливость, Страх и Ярость, у которого периодически горит голова. С помощью рычагов и кнопок они управляют реакцией, настроением и действиями подконтрольного субъекта. За комнатой управления простирается бесконечная библиотека воспоминаний и столпы личности, вроде честности или любви к друзьями. Последние еще и выглядят как парки аттракционов. В общем, структура выдуманного мира в продуманности и яркости нисколько не уступает Монстрополису. Салли и Майк Вазовски путешествовали по мирам дверей, спасатели Немо пересекали океан за, собственно, Немо, и тут Pixar не стали изменять традициям. «Головоломку» можно смело назвать веселым роуд-муви, и забудьте про нудность «Храброй сердцем».  Радость и Печаль главной героини оказываются за пределами комнаты управления, так что надо поспешить вернуться, пока ребенок не зачах под управлением остальных. Яркость выдуманных объектов сознания выдаёт руку прожженного мастера: студия по производству снов, где сновидения снимают на камеру с призмой и использованием закадрового голоса, машина по производству идеального бойфренда и т.п. Аниматоры добрались даже до подсознательного. Фанаты Фрейда, закатайте губу: вместо Эдипова комплекса получаем огромную брокколи. maxresdefault (1) Но мультфильм не ограничивается ярким изображением сознания. Pixar с помощью простого взаимодействия персонажей исследуют процесс взросления, и того, как мы меняемся в это сложное время. Почему одной радости не хватает? Почему во время первого знакомства с ограничениями сплошной позитив не спасает, а только ухудшает ситуацию? И что нам может помочь? Вопросы, которые ставит студия, редко попадают в большие, дорогие мультфильмы во многом из-за привычной аудитории, которая сама еще не перешла сложный период. Но Pixar, как в свои золотые времена, сейчас не боится действовать самобытно и разговаривать преимущественно со взрослым зрителем. Ему же оставлены многие детали, как, например, быстрое удаление из памяти имен президентов ради сохранения и постоянного повторения песенки из рекламы. 271175892c20616a1_0 Забыть «Головоломку» тоже будет сложно. Это произведение того уже подзабытого качества Pixar, последний раз которым мы восторгались в 2010 году на сеансе третьей «Истории игрушек». Мультфильмы крепко связывает тема взросления, только в одном проблему раскрывают через старые, уже ненужные игрушки, а в другом через эмоции и их необходимую перемену с возрастом. То ли на прежнюю позицию вернулся какой-то опытный сотрудник, то ли подмастерье после трех неудач набил руку, но результат радует: студия Pixar вернулась в 2015 год со всем своим великолепием.

Текст: Дмитрий Лисовский

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения