Текст и фото: Чепурова Ольга
Страсти по «Дракуле» // Ледовое шоу «Дракула. История любви»
11 мая на площадке Ледового дворца состоялась долгожданная премьера Санкт-Петербургского Ледового театра под руководством Елены Бережной – спектакль «Дракула. История любви» по роману Брэма Стокера.
Спектакль, представленный петербургской публике, – первая в мире ледовая постановка по мотивам легендарного романа. Задача перед творческим коллективом театра стояла непростая, но постановщики и артисты успешно с ней справились.
Авторы спектакля сместили акценты классического сюжета Стокера. По признанию хореографа «Дракулы» Дмитрия Лапшина, они в большей степени ориентировались на экранизацию 1992 года – фильм Френсиса Форда Копполы. Действительно, эстетика, в которой выполнены мультимедийные декорации и костюмы Ледового театра, близка к тому, что мы наблюдаем в фильме. Повторяются даже некоторые ключевые закадровые ремарки к некоторым сценам. Для непосвященного зрителя сюжет мог показаться местами запутанным, местами сценарный монтаж выглядел немного коллажно, что, скорее, можно объяснить спецификой ледового спектакля, построенного по принципу сменяющих друг друга номеров. Тем не менее, основная тема – трепетная любовь Мины к юристу Джонатану, сменяющаяся роковой страстью к графу Дракуле, была ярко проиллюстрирована.
Музыку к спектаклю сочинил петербургский композитор Алексей Галинский. Он известен тем, что написал музыкальное произведение «Олимпия» для показательных выступлений фигуристов в Сочи на Олимпийских играх. Ранее Галинский успешно сотрудничал с коллективом Ледового театра. Он создал музыкальное оформление к спектаклям «Принцесса Анастасия», «Алиса в стране чудес», «Щелкунчик и повелитель тьмы». В спектакле «Дракула» композитор сам аккомпанировал на рояле дуэту Мины (Анастасия Мартюшева) и Графа Дракулы (Константин Гаврин).
Сольные номера главных героев в исполнении Анастасии и Константина стали украшением спектакля. Высокий уровень мастерства исполнителей, мягкое скольжение, красивые линии, интересные поддержки, сложные элементы вызвали заслуженные аплодисменты зрителей.
Интересная работа получилась у Редфилда – слуги графа Дракулы, юриста, помещенного в психиатрическую лечебницу в роли Дениса Чепрасова. Его танец в первом отделении был наполнен сумасшедшей энергией и экспрессией.
Групповые сцены также были не менее эффектные. Чтобы разнообразить действие и передать мистическую атмосферу, были приглашены воздушные гимнасты. Некоторые артисты балета также попробовали свои силы в новом направлении. И пусть еще чувствовалось, что им пока непросто справляться с новой технической задачей, но задумка явно может иметь свое развитие.
Можно сказать, что премьера удалась, театр продолжает свое активное развитие, привлекая к созданию постановок молодых современно мыслящих специалистов.
Незадолго до премьеры арт-журналу ОКОЛО удалось пообщаться с одним из хореографов-постановщиков «Дракулы» – Дмитрием Лапшиным. Он рассказал, с какими сложностями пришлось столкнуться при создании спектакля.
Дмитрий Лашин:
«Идея постановки «Дракулы» родилась у руководства театра довольно давно. Наш сценарий следует сюжетным линиям фильма «Дракула» по мотивам романа Брэма Стокера», снятом в 1992 году. Кое-что мы добавили и от себя, но создали оригинальный сценарий для ледового спектакля. В постановке порядка 25 номеров, из которых 6 сольных, и только часть комбинированных. Мы старались разнообразить спектакль всевозможными трюками, и специально для этого позвали воздушных гимнастов, акробатов и иллюзионистов.
На льду перед зрителем предстанет мир, где вампиры вступают в конфликт с людьми. История очень проста, но драматична. Дракула теряет свою возлюбленную и спустя несколько веков узнает знакомый образ в портрете невесты нового юриста Джонатана (роль которого, кстати, исполняю я) – Мины. Граф приезжает к ней в Лондон, пока Джонатан томится в его замке, очаровывает ее и между ними вспыхивает любовь. Но это не мешает девушке убить его, даже после того, как он обратил ее в вампиршу. На борьбу с вампирами встает все человеческое население, и мы разыгрываем настоящий бой.
При подготовке к постановке мы репетировали в зале. Я наблюдал, как они видят своих персонажей, что могут показать. Они показывали, какие движения им ближе, а затем я отбирал наиболее интересные и дополнял хореографией. Самой сложной задачей была постановка групповых номеров. Сначала нужно поставить хореографию, а потом долго отрабатывать, закреплять и синхронизировать движения. Для меня важную роль играл мой опыт хореографа: я ставлю программы многим молодым спортсменам, провожу мастер-классы с различными танцевальными направлениями на льду. Я уже не первый раз сталкиваюсь с готической темой, и это во многом мне помогло. Вдохновение искал, пересматривая фильм Копполы, вспомнил недавний мюзикл «Бал Вампиров», одним словом, основательно изучал вампирскую тематику».