Текст: Алина Галяутдинова
Безумство, доведенное до предела
Одна бесконечная погоня в дорожной борьбе за свободу, за жизнь без оглядки на прошлое, за путь к искуплению и надежде посреди песчаной бури где-то на пустынном бездорожье Австралии. Вы еще думаете, о чем речь? «Безумный Макс: Дорога ярости» уже вышел в прокат.
С первых минут создатели фильма переносят нас в скрупулезно проработанный до мельчайших деталей постапокалиптический мир «Безумного Макса». Джордж Миллер не дает зрителю «разогреться» и сразу бросает его в жестокий мир рычащих моторов, сумасшедших погонь и войн за топливо.
«Безумный Макс: Дорога ярости» – это альтернативное продолжение фильма 1983 года еще с молодым Мэлом Гибсоном в роли Макса Рокотански. Сегодня на экране мы видим эдакое перерождение «максимианы», картину, которая позволила Миллеру раскрыть весь ее потенциал, имея возможности в виде бюджета в 150 миллионов долларов. Нельзя сказать, что предыдущие части трилогии страдали из-за отсутствия финансирования, но современные технологии открывают новые горизонты. Если сегодня молодым людям будет не интересно смотреть старые фильмы «Безумного Макса», то «Дорога ярости», несомненно, придется им по вкусу.
Действие картины разворачивается в необычном для нас мире – в Цитадели, где лишь старики помнят, какой была жизнь до эры дорожных войн за воду и бензин. Главного героя Макса Рокатански (Том Харди) берут в плен воины полураспада, умелые механики-гонщики, чтобы использовать его как универсального донора или попросту «тушу». В это время правителя Цитадели Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн) предает одна из военачальниц Фьюриоса (Шарлиз Терон). Она решила сбежать, прихватив фуру с топливом и гарем хозяйских жен. Несмертный Джо пускает свою армию в погоню за предательницей. Макс вырывается из плена белоголовых бойцов и помогает Фьюриосе сбежать от местного тирана. Вместе они направляются на родину военачальницы, о которой она уже толком ничего не помнит, – в Зеленые земли. В этом, собственно, и заключается сюжетная линия картины.
«Дорога ярости» не является боевиком в чистом виде. В нем раскрываются и психологические проблемы Макса – воспоминания о прошлом и чувство вины не дают ему покоя, а в середине фильма акцент перемещается на отношения между героями – неожиданную дружбу еще не сломленной женщины и безумного от одиночества скитальца.
Наряду с современной модой среди киноделов добавлять в фильмы как можно больше эффекта slow motion, данная работа наоборот выделяется ускоренной картинкой. Это не режет глаз, но сразу заметно. Несомненно, радует минимальное использование хромокея. Вот что значит старая школа! Весь фильм снимался в пустыне в Намибии в Африке.
Актерские работы при минимальном развитии сюжета не хромают. Макс Тома Харди, в отличие от героя Мэла Гибсона, «тронутый» умом, психопат с бегающим взглядом, которого преследуют призраки прошлого. Героиня Шарлиз Терон занимает лидирующую позицию в фильме. Фьюриоса получилась сильной и самодостаточной женщиной, которая при внешней жесткости и непоколебимости сохранила способность чувствовать и сопереживать. Несмертный Джо весь фильм носит маску, поэтому Хью Кияс-Бёрн мог передавать эмоции только глазами, с чем он прекрасно справился. Главный антагонист получился устрашающим и жестоким диктатором. Одна из самых ярких актерских работ картины принадлежит Николосу Холту. Актер сыграл второстепенного героя Накса, который вырос в Цитадели. Еще в начале фильма он свято верит, что умереть за своего правителя и отправиться в чертоги Вальхаллы с воплем «Запомни меня!», это его жизненный долг. Однако уже в ходе событий Накс словно заново рождается, приобретая новые интересы и привязанности, и уже тихо шепчет «Запомни меня» не безумцам на дороге, а девушке, которая действительно будет его помнить.
Музыка голландского электронщика Junkie XL усиливает впечатление от адской погони. А чего стоит боевая фура, в кузове которой сидят барабанщики, задающие темп сражению, и подвешенный слепой гитарист, инструмент которого изрыгает пламя над капотом машины.
«Безумный Макс: Дорога Ярости» – это два часа одной долгой дикой погони. Поклонники предыдущих фильмов о Максе Рокатански и любители красивого и динамичного экшена будут в восторге. Этот фильм стоит смотреть в кинотеатре, а лучше в 3D или IMAX 3D. Каждый потраченный рубль на билет будет окуплен огромным количеством эмоций от просмотра.