50 оттенков синего // Выставка «Айвазовский и маринисты – Живые полотна»

1 мая в креативном пространстве «ТКАЧИ» открылась мультимедийная выставка «Айвазовский и маринисты – Живые полотна». Картины художников оживают с помощью 3D-анимации, а звуки бури полностью погружают в атмосферу морских пейзажей. IMG_2860-2-2 На пятом этаже в пространстве «ТКАЧИ» звучит классическая музыка. В импровизированной комнате за чёрной ширмой сёрфер циклично покоряет одну и ту же волну. Солнце освещает снующую по залу детвору. Малыши раскачивают друг друга в гамаках. Парочка забралась в стоящую в центре зала лодку, переваливаясь от одного борта к другому. IMG_2161-2-2 Пространство выставки организовано так, чтобы посетители максимально прочувствовали силу и энергию моря. Не последнюю роль здесь играют декорации, особенно гамаки, создающие иллюзию волн. Картину дополняет девушка-нимфа, играющая на скрипке в центре зала. IMG_2120-2-2 Более спокойные малыши проводят время в творческой части выставки, рисуя красками и пастелью морские пейзажи. За ними следит куратор художественной мастерской, помогая и подсказывая. Девочка Алиса аккуратными движениями выводит корабль и море вокруг него: «Про Айвазовского мне мама много рассказывала, но сама я с его творчеством не знакома, – рассказывает на вид десятилетняя девочка. – У меня тут в центре корабль и море, не знаю, хватит ли места нарисовать ещё берег». IMG_2191-2-2 Детский порог стеснения ниже взрослого, поэтому родители лишь спустя час вслед за детьми примеряются к гамакам и берутся за кисточки с красками. За большой чёрной ширмой скрывается самая главная интрига выставки – те самые «живые полотна». Из светлого помещения зритель попадает в тёмное пространство с бесформенными креслами. Около пятидесяти проекторов одновременно передают изображение на двадцать полотен, пол и потолок. Изображения спокойного и тихого моря сменяются бушующей бурей, кружащей корабли. Музыка в унисон изображениям то тихо и размеренно растекается по залу, то громыхает. IMG_2855-2-2 Картины Айвазовского, Бакхёйзена, Вельде и Тёрнера отделяются друг от друга портретами художников и кратким описанием особенностей их стиля. Основные движения на полотнах создаются за счёт перемещения кадра по поверхности картины, лишь несколько из них дополнены технологиями 3D-моделирования. Повторяющийся видеоряд длится минут 15. Но здесь гораздо важнее эффект погружения в атмосферу – огромные волны сменяются тихими прибоями, всё внимание сосредоточено на картинах. Отвлечься не получится — морские изображения не выпадают из поля зрения, а окружают со всех сторон, как настоящий бескрайний океан. IMG_2918-2-2 После тёмного помещения, напоминающего зал подсознания музея Фрейда, солнце немного режет глаза. Видения моря постепенно рассеиваются. Только в соседней комнате сёрфер всё также покоряет одну и ту же волну, которая снова и снова принимает его в свои объятия.

Текст: Татьяна Знайда, Александр Степенко

Фото: Александр Степенко

[gallery ids="82438,82437,82436,82435,82434,82433,82432,82431,82430,82429,82428,82427,82426,82425,82418,82419,82420,82421,82422,82423,82424,82417"]    

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения