Автор: Егерь Буэээгерь
За»Жорж»ались: итоги не всенародной премии
Кинопремия "Жорж", претендующая на звание народной, уже в 11-й раз объявила своих лауреатов. Глядя на список понимаешь, что Минкульт и армянское радио купили многое, но не всё.
Завсегдатаи блогов о кино и современном искусстве, по всей видимости, прохладно отнеслись к этой премии и практически все призовые места заняли продукты, активно продвигаемые посредством телевидения. Начнем с российских производителей.
Актёр года – Дмитрий Нагиев. Один из самых симпатичных комедийных сериалов отечественного производства «Кухня» вполне успешно переродился в полнометражную «Кухню в Париже»; «Физрук», комедийный сериал года с его участием, порвал рейтинги – год удался.
Актриса года – Светлана Ходченкова. Фильмография за год поражает безжалостностью по отношению к зрителю: опошленная «Яма», что-то там о маме первоклассника и «Авантюристы». После просмотра трейлера последнего, не побоюсь этого слова, «фильма» хочется лишь совершить авантюрную прогулку в сторону открытого окна.
«Дурак» Юрия Быкова о сантехнике-спасителе очень добр и поучителен и заслуженно занял место лучшего драматического фильма. «Кухня в Париже» хороша тем, что в ней сведены к минимуму шуточки ниже пояса, хотя намёки на секс президентов Франции и России сводят меня с ума. Хорошо хоть француженка, а не француз. «Вий» больше про экшн, чем про кино и получил по заслугам (в хорошем смысле).
Из заграничных блюд наши телезрители с особым удовольствием лакомились «Теорией большого взрыва» и «Шерлоком» – кушали, давились, но делали рейтинги. Мэтью МакКонахи пленил абсолютно все слои населения «Интерстелларом», ставшим зарубежной драмой года, и «Настоящим детективом», не достучавшимся до киноманов, так как «Камбербэтч такой няша».
И, о боги, приз за лучшую зарубежную комедию взял «Гранд Будапешт» несравненного Уэса Андерсона. Это удивительно в связи с тем, что зимой прошлого года фильм ажиотажа у широкой публики не вызвал, по центральным каналам особо не рекламировался и комедий про «сиси-писи» в этом году было предостаточно.
Итог. Тренды победили, подмяли под себя чуть менее распиаренных, но и киноискусство в обиду себя не дало и научило нас прекрасному.