«Во всем виноват Фрейд» - новый фильм мастера своего дела, итальянского режиссера Паоло Дженовезе. Итальянское кино очень сильно связано с российским зрителем. Еще 20 - 30 лет назад люди выстраивались в очереди, чтобы посмотреть очередной фильм Фредерика Феллини или Роберто Бениньи. А сегодня итальянское кино можно посмотреть разве что на специальных фестивалях. Фильм «Во всем виноват Фрейд» – яркий представитель итальянского кино, который может вновь заставить российского зрителя обратить внимание на Италию.
Три девушки: владелица небольшого книжного магазина Марта, школьница Эмма и не определившаяся лесбиянка Сара. Что может их объединять? Они – три дочери отца одиночки Франческо. Тяжело одному воспитывать трех дочерей, особенно, если ты работаешь семейным психоаналитиком. Эмма (Лаура Адриани) – восемнадцатилетняя школьница, влюбляется во взрослого мужчину, которому 50 лет. Марта (Виттория Пуччини) - владелица небольшого книжного магазина, влюбляется в глухого парня, который ворует у нее книги. Сара (Анна Фольетта) – разочаровавшаяся в девушках лесбиянка, решает сменить ориентацию. И со всеми своими проблемами дочери, конечно же, идут к отцу.
У каждого героя фильма по сути своя сюжетная линия, в том числе и у отца семейства. Снять фильм, в котором развиваются 5 равных по важности историй, очень тяжело. Но Паоло Дженовезе справился со своей задачей на все сто процентов. Все истории не только гармонично выглядят вместе, но и каждая из них не тривиальна. История каждого героя интересна не только благодаря прекрасной актерской работе, но и за счет неожиданно развивающихся событий. И Паоло Дженовезе не был бы собой, если бы не наполнил каждую историю мыслями, над которыми можно задуматься после просмотра. Некоторые сцены фильма выглядят наивно, а пара сцен сделана с явным перебором для легкой комедии, но это практически незаметно. Фильм очень динамичный и интересный, умело чередуются сюжетные линии, и за каждой интересно наблюдать.
Нет слабых актерских работ, все отыгрывают отлично. В фильме снялись как давно работающие с Паоло актеры, так и новые. Роль отца отлично сыграна Марко Джаллини, он создал интересный образ современного папы. При всем терпении и любви к дочерям он может и прикрикнуть, и обидеться на них. Он искренне пытается понять каждую, но это тяжело, когда одна дочь встречается с его ровесником, другая влюбляется в глухонемого клептомана, а третья решает сменить ориентацию. С образами дочерей актрисы справились отлично: они самые обычные девушки, которые могут обидеться из-за мелочи, готовы всегда помочь друг другу и безмерно любят своего отца. Первое время зрителю, не знакомому с особенностями итальянской игры, будет непривычно, но уже через двадцать минут ничего не будет отвлекать.
Еще одна главная героиня фильма – музыка. И речь идет не только о прекрасном саундтреке, который очень гармоничен в каждой сцене. Но и сама картина как будто бы музыкальна. На экране то пара актеров, то квартет или тройка, иногда соло, и все они, играя собственную партию, закручиваются в одну симфонию.
Право на съемки в исторических местах Рима запрещены, но режиссеру удалось добиться разрешения, что делает картинку фильма уникальной. Исторический Рим мастерски вписан в историю современной семьи. Старинные городские пейзажи гармонируют и дополняют каждую сцену. Иосиф Бродский как-то сказал: «Я был в Риме. Был залит светом». После просмотра каждый поймет смысл этих слов.
Паоло Дженовезе мастерски умеет очень просто рассказать о сложных и важных вещах. Он показывал это умение и в своих предыдущих работах («Идеальная Семья», «Незрелые»). Фильм был бы достоин просмотра только за свой сюжет, но актерское, визуальное и музыкальное исполнение делает его неподражаемым . Это очень простая и легкая комедия, которая постоянно вызывает смех и улыбку. Но после того, как фильм заканчивается, улыбка проходит, а вот мысли, которые этот фильм несет, остаются.
Текст Даниил Замешаев