Беседовала Алина Галяутдинова
Паоло Дженовезе: «Меня интересуют люди»
В рамках Фестиваля нового итальянского кино N.I.C.E. Москву посетил Паоло Дженовезе – пока малоизвестный российскому зрителю режиссер. В Италии Дженовезе считается одним из лучших современных режиссеров. На фестивале было представлено два его фильма: «Во всем виноват Фрейд» и «Ты бывала на луне?» Корреспондент ОКОЛО Алина Галяутдинова побеседовала с режиссером о его фильме – романтической комедии о разных, но близких людях.
Как родилась идея фильма «Во всем виноват Фрейд»?
Я не знаю, честно говоря. Всегда трудно понять, откуда рождается идея. Я хотел сделать фильм, который рассказывал бы о принятии иного, и у меня появилась вот эта история, красная нить которой соединяет три истории и представляет собой разницу. В одной, это разница в возрасте. В другой, это разница в социальном положении – один человек нормальный, другой глухонемой. И в третьей, это сексуальная разница – тема гомосексуальности и гетеросексуальности. Мне захотелось рассказать, как все мы публично принимаем это «иное», и что происходит, когда это входит в нашу жизнь. Идея фильма такова – показать, что происходит с отцом, когда эта разница привносится в его жизнь дочерьми.
Как все мы знаем, над фильмом работает много людей, целая команда, которая влияет на сам фильм. В результате Вы получили то, что изначально задумывали?
Для этого фильма это даже лучше, чем то, что я задумал. Я очень доволен и благодарен всем, кто работал со мной.
Откуда появились герои? Есть ли их прототипы в реальной жизни?
Нет, это фантазия. Разумеется, у фантазии всегда есть корни. Она коренится в реальном опыте. Но я не знаю никого, похожего на главных героев. В каждом из них есть что-то от тех людей, которых я встречал в жизни.
Что было самым сложным при создании этого фильма?
Написать сценарий. Фильм очень запутанный, в нем много пересекающихся историй, в каждой из которых много персонажей. Самое сложное было – рассказать и дать им всем место.
Все ваши фильмы строятся на психологии отношений между людьми. Почему Вас интересует именно эта тема?
Меня интересуют люди. Очень. Меня не интересуют механизмы, мне неинтересно снимать детектив, фильм ужасов, политический или документальный фильм. Мне интересно рассказывать о жизни людей. На мой взгляд, комедия – мощное средство рассказать о жизни. Это своеобразный троянский конь: он входит в семьи, дома, да куда угодно. Комедия легкая, поэтому к ней более восприимчивы, но она также может быть довольно серьезной. Это хороший способ для повествования важных тем. Так называемый авторский серьезный фильм часто отвергается большей частью аудитории, а комедия идет легко, поэтому это троянский конь. Ты можешь в души людей вложить важное содержание без того, чтобы они его отвергли.
У вас образование совсем в другой области. Когда произошел переломный момент, и Вы решили начать снимать?
У меня высшее экономическое образование. Я был рекламным агентом в американской фирме, диджеем и даже инструктором парусного спорта два года. Работа режиссера – рассказывать истории, а это тоже требует некоторой выдержки, ведь есть риск, что тебе нечего рассказать. Если была бы возможность вернуться в прошлое, то я бы подождал лет 10, прежде чем начать работу. В Италии, как правило, идут в киношколу в 20 лет, а я начал в 30. И я об этом не жалею.
Чего Вы ждете от зрителя, которому только предстоит увидеть Ваш фильм?
Для меня самое важное, чтобы люди не просто задумались над фильмом, но и эмоционально отреагировали, чтобы он их взволновал.