«Идея была в том, чтобы рассказать историю двух братьев, которые в мире небольшого городка испытывают мощнейшее давление по разным причинам. Первый – по причине своей сексуальной ориентации, а второй – из-за груза ответственности, которая на него свалилась. И когда мы размышляли над тем, как лучше рассказать эту историю, у нас были две альтернативы: оставить их вариться в этом котле небольшого городка или же отправить их куда-то в совершенно другое место, где все привычные ориентиры оказались бы потеряны и где можно было бы интереснее и полнее осветить их эмоциональные переживания и развитие. И мы выбрали второй вариант», - комментирует режиссёр свой замысел.
Выбор Чили в качестве своеобразного острова свободы Лунарделли объяснил тем, что чилийское общество, в первую очередь молодёжь, на данный момент представляет собой чрезвычайно живой организм, и совершенно противоположно итальянскому. А прообразом одной из героинь в фильме стала чилийская девушка, попавшая на обложку Times благодаря своей природозащитной деятельности. Поэтому Чили было изображено явно с большей симпатией, даже любовью, чем родная режиссёру Италия. Патагонские пейзажи пронизаны какой-то лёгкостью, воздухом, словно дышат, в то время как Италия душит героев, сжимает их в тиски. И Алессандро сам соглашается с определением своей картины как антиитальянского манифеста. Он не только критикует консервативные ценности сегодняшних соотечественников, но и открыто говорит о том, что замалчивают итальянские компании, принимающие участие в разработке рудников в Чили, которые могут впоследствии негативно сказаться на экосистеме страны. При этом чилийские герои в ленте не идеализированы. Они эгоистичны и часто не думают о том, что их поступки могут причинить боль другим людям. Если у Давиде и Лориса идёт постоянное развитие, то их друзья остаются такими же, какими и были. «Мир – такой, какой он есть» – это гимн молодости и свободы. Очень многое, если не всё, против чего выступает Лунарделли в итальянцах, присутствует и у россиян. Впрочем, в жизни каждого человека, будь он русский, итальянец или американец, бывают моменты, когда чувствуешь, что потерял себя, когда хочется махнуть на всё рукой и сбежать куда-то далеко-далеко. Куда? Да хоть в Чили, например. Интервью с Алессандро Лунарделли Вы ведь экономист по образованию. Скажите, как Вы поняли, что хотите связать свою жизнь с кинематографом? Прошло много лет, прежде чем я начал надеяться, что кино станет моей работой. После того, как я окончил университет, мне нужно было зарабатывать на жизнь, и я устроился в компанию Sony на работу, которая позволяла мне заниматься фотографией. Позднее я начал работать на телевидении, а позже начал проводить свои отпуска волонтёром на съёмках. И там я начал заводить связи с продюсерами. Через некоторое время они посмотрели и оценили один мой текст, и через несколько лет выпустили короткометражный фильм. Фильм был так себе. Но нашёлся человек, который сказал мне: «Видно, что ты хочешь рассказать историю с более широким размахом». С того момента, как этот человек мне это сказал, и до того, как я снял полнометражный фильм, прошло шесть лет. Поэтому – прямо скажем – мои занятия довольно быстро прекратились. «Мир – такой, какой он есть» – ваш дебют в полнометражном и игровом кино. Скажите, как проходил процесс работы над картиной? С какими сложностями Вам пришлось столкнуться? У нас очень большие проблемы были с чилийской стороной, с логистикой и вообще с производством. Однако, поскольку многие говорят, что та часть, которая снималась в Чили, лучшая в фильме, можно сказать, что проблемы только послужили на пользу. Вы раньше занимались только документальным кино. Планируете ли Вы снимать его в будущем или это пройденный этап? Конечно. Когда снимаешь и документальное кино, и художественное, в тебе должна возгораться какая-то искра. Но в художественном кино есть такая вещь как вовлечение, которая отсутствует в той же степени в документальном кино. Если появится какая-нибудь история, которая потребует моего участия в качестве автора документального фильма, то я немедленно этим займусь. Но сейчас я ощущаю гораздо более сильную потребность в том, чтобы рассказать что-то своё. Вы работаете сейчас над новым фильмом? О чём он будет, если не секрет? Да, мы сейчас пишем сценарий. Это будет биография успешного человека. Подробнее рассказать не могу, так как я несколько суеверен в этом вопросе. Давиде, один из главных героев картины, испытывает давление общества из-за своей сексуальной ориентации. Действительно ли итальянское общество так негативно относится к секс-меньшинствам, несмотря на то, что Италия является частью Евросоюза? Да, их положение действительно тяжелое, и есть очень важные различия, которые касаются мегаполисов, больших городов и менее крупных сообществ, в которых ситуация разительно иная. Но даже в больших городах это совершено ненормально. Например, два молодых человека гуляют по улице, держась за руки, за ними едет машина, из неё выбегают люди и избивают их. Фестиваль «N.I.C.E» посвящен новому итальянскому кино. Как бы вы сформулировали, какое оно – итальянское кино сегодня? Некоторые говорят о возрождении итальянского кино, но тогда получается, что итальянское кино чем-то болеет. Никакой болезни нет. С другой стороны, нет сейчас и золотого века в итальянском кино. Самая большая сложность, с которой сталкиваются режиссёры, это производить и выпускать на экран фильмы, которые рассказывают свободные истории. Есть очень много банальных фильмов, хотя эта ситуация периодически прерывается действительно выдающимися работами. Что я нахожу положительным, так это множественность подходов и с точки зрения метода, и с точки зрения средств художественной выразительности. В этом смысле кино очень разнообразно сейчас. Перед показом должен был пройти ваш мастер-класс, но он, к сожалению, не состоялся. Поэтому не могли бы вы сейчас дать пару советов начинающим режиссёрам? Я придерживаюсь той точки зрения, что нужно рассказывать о том, что тебе знакомо, о том, что ты знаешь. Однако я думаю, что если режиссёр чувствует потребность рассказать о чём-то, что не относится к сфере его собственной жизни, о чём-то, что он наблюдает вокруг себя, то он имеет на это право. И ещё один мой совет: научиться в кино всему, чему только можно, пока ты ещё не взялся за дело в качестве режиссёра. Я, например, изучал и актёрское мастерство, и монтаж, и массу всего другого, и мне кажется, что всё это очень идёт на пользу.Текст: Валентина Дроздова