Внимание, кастинг!

Классическая ситуация из жизни многих – человек, припаздывая, забегает на кастинг, его отчитывает за опоздание понтовая девица-ассистент и дает анкету. Даже не успеваешь сообразить, что уже идет спектакль. Так начинается спектакль «Кастинг» Театра.Dос, показом которого стартовал проект «Другая столица». Инициаторы проекта – Центр имени Мейерхольда и площадка «Скороход» – решили объединить Москву и Петербург, чтобы рассказать о том, чем живет и как развивается современный театр в каждой из столиц.kJ_ijLLYqJA

«Кастинг» режиссерский дебют Игоря Стама, известного по актерским работам в Театре.doc и на академических площадках Ленкома и РАМТа. И, хотя театр самим фактом своего существования выступает против всех известных «форматов», данный спектакль как раз «в формате» и органичен именно для Театра.doc.

Напомню, Театр.Doc независимый театральный проект документальной пьесы, созданный еще в 2002 году несколькими драматургами. Многие постановки выполняются на добровольной основе в жанре документалистики, что позволяет  творческим группам создавать спектакли на самые актуальные темы нашей жизни. Их работы приглашаются на престижные театральные фестивали в Польше, Франции, Германии, Венгрии, страны Балтии и крупные российские города.

Итак, место действия полутарочасового представления по пьесе Германа Грекова (при участии Юрия Муравицкого) – продюсерская контора, находящаяся в каком-то, видимо, временно арендованном под кастинг подвале. Пять героев – Секретарша, Продюсер, Режиссер, Оператор и Участник кастинга – демонстрируют нам отбор  артиста на главную роль в некоем проекте. Главный герой, пришедший на кастинг – вполне обыкновенный, даже не артистичный молодой актер. Его личность, как это бывает на многих кастингах, мало кому интересна. Все, начиная от ассистентки и заканчивая продюсером, хотят видеть в соискателе что-то уже придуманное ими, но с весьма размытыми пожеланиями, порой, даже выходящими за грани разумного. Наш герой по имени Валентин, видимо, уже побывал на многих подобных кастингах, поэтому унижения ему не впервой. Поначалу он покорен, как глина, несмотря на задачи «за гранью», но даже его терпению приходит конец. Не выдерживая унижений, Валентин  внезапно устраивает бунт. Словно загнанного в угол зверь, он крушит эту забегаловку,  матерясь, все вокруг называя  «дерьмом» все от их кино до самих организаторов кастинга. Неожиданно появляется Продюсер, заявляющий, что компания должна ни много ни мало вернуть Валентина, так как тот ему понравился. Теперь уже приходится наблюдать, как босс точно так же опускает своих подчиненных, а их главный страх оказаться на социальном дне, стать такими же, как Валентин или ниже. Поэтому эти люди готовы терпеть любые унижения, чтобы этого избежать. Теперь уже они умоляют Валентина вернуться и заключить контракт. Слышится желанная многим участниками кастингов фраза: «Вы то, что нам нужно!» С этого момента ситуация для героя поворачивается на 360 градусов. Он становится хозяином положения с правом подобрать себе команду, провести свой кастинг, чем и не преминет воспользоваться, заставляя возомнивших себя суперуспешными медиа-деятелями продюсеров почувствовать на своей шкуре свои недавние унижения. Так скромный Валентин из неудачника превращается в Звезду.KhssGWv2ZmA

Спектакль идет под постоянные взрывы хохота, и в то же время чувствуется, насколько каждый из присутствующих в зале в той или иной мере прочувствовал ситуацию Кастинга на себе. Что уж говорить об актерах спектакля: они передают достоверность по полной на грани бытового жизнеподобия. Именно актеры в первую очередь знают всю подноготную медиаиндустрии и современного шоу-бизнеса, поэтому им есть что сказать. Впрочем, секрет попадания, наверное, и в подборе актеров: Сергей Букреев, Константин Гацалов, Анна Дерябина (Котова), Екатерина Николаева, Игорь Стам, Роман Фомин. В одном из своих интервью режиссер Игорь Стам признался:
«У меня не было цели поставить именно режиссёрский спектакль, хотелось выстроить интересные актёрские взаимоотношения. В этом проекте мне удалось собрать людей, которые понимают и чувствуют друг друга».

В финале спектакля в полной темноте внезапно мы видим лицо нашего героя на экране, где он резюмирует основную идею спектакля, метафорически воплощенную в образах цветов: «Если георгин круче, чем василек, это не значит, что василек не имеет права на жизнь. Пусть растут любые цветы и хорошо бы, чтобы для каждого из них нашлось место в этом мире». И все же, несмотря на это мы остаемся с чувством, что кастинг как состояние современного мира все время и повсюду продолжается.

В спектакле все вполне злободневно, даже немного скандально и совершенно правдоподобно. Смотрится на одном дыхании, хотя описывать бесполезно надо видеть.

Текст: Елизавета Митрофанова

Фото предоставлены пресс-службой театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения