- Лучший фильм - "Бёрдмен"
- Лучший режиссёр - Алехандро Гонсалес Иньярриту ("Бёрдмен")
- Лучший актёр - Эдди Редмейн ("Теория всего" aka "Вселенная Стивена Хокинга")
- Лучшая актриса - Джулианна Мур ("Всё ещё Элис")
- Лучший актёр второго плана - Дж.К. Симмонс ("Одержимость")
- Лучшая актриса второго плана - Патрисия Аркетт ("Отрочество")
- Лучший саундтрек - Александр Депла ("Отель "Гранд Будапешт"")
- Лучший фильм на иностранном языке - "Ида" (Польша, реж. Павел Павликовский)
- Лучший оригинальный сценарий - "Бёрдмен"
- Лучший адаптированный сценарий - "Игра в имитацию"
- Лучшая операторская работа - Эммануэль Любецки ("Бёрдмен")
- Лучшие визуальные эффекты - "Интерстеллар"
- Лучший дизайн костюмов - "Отель "Гранд Будапешт""
- Лучший грим и причёски - "Отель "Гранд Будапешт""
- Лучшая работа художника-постановщика - "Отель "Гранд Будапешт""
- Лучший анимационный фильм - "Город героев"
- Лучший документальный фильм - "Гражданин четыре"
- Лучший короткометражный игровой фильм - "Телефонный звонок" (Великобритания)
- Лучший короткометражный документальный фильм - "Телефон доверия для ветеранов" (США)
- Лучший короткометражный анимационный фильм - "Меню" (США)
- Лучший монтаж - "Одержимость"
- Лучший звуковой монтаж - "Снайпер"
- Лучшее сведение звука - "Одержимость"
- Лучшая песня - "Glory" ("Сельма", музыка и слова Джон Ледженд и Common)
В чьи цепкие руки угодили позолоченные обнаженные мужчины
Редакция ОКОЛО весьма расслабилась после ночных оскаровских бдений, но сейчас мы пришли в себя и всё же готовы отчитаться об окончательных итогах. Триумфа независимого кино не случилось (на то он и Оскар), а въедливая песня из "Лего. Фильма" осталась без статуэтки - спасибо, нам хватило прошлогоднего "Холодного сердца" с его «Let It Go». Киноманский год можно официально объявлять закрытым.
Ведущим на сей раз был Нил Патрик Харрис - наконец-то, многие давно этого ждали! Он уже вёл церемонии вручения "Эмми" дважды, а единожды - "Тони", так что опыт у артиста имеется. Те, кто видел вышеназванные действа, подтвердят - Нил заразительный в своём позитиве. В последние годы премия американских киноакадемиков хромала по части ведущих, даже вызванный 2 года назад дерзкий хохмач Сет МакФерлейн не смог улучшить ситуацию (а, пожалуй, даже ухудшил её, рискнув шутить без всяких рамок и границ на площадке такого масштаба). Прошлогодние искромётность, селфи и пицца от Эллен ДеДженерес всё-таки выровняли ситуацию, принеся эфиру громадные рейтинги. Ну, а до того самой успешной была незабвенная разухабистая танцплощадка от Хью Джекмана в 2009-м. Так что, выбор Харриса - правильный. Он, в первую очередь, артист театра, так что к сцене ему не привыкать, плюс, обладатель мощного обаяния.
Что ж, в этом году были награды и совершенно очевидные, как то: мужская роль второго плана, главная женская роль, дизайн костюмов, операторская работа... Даже женская роль второго плана. Обладатели этих статуэток были, пожалуй, ясны задолго до церемонии даже неискушенным киноманам, и не только потому, что яростно хватали всевозможные премии от других ассоциаций и академий США и мира. Кстати, Золотой Глобус, который упорно называют "генеральной репетицией Оскара" уже не один год оправдывает сиё звание лишь в качестве церемонии подобного масштаба, а вовсе не распределения призов. Собственно, раз были очевидные лауреаты, нашлось место и неожиданностям. И я сейчас не про лучший фильм, потому что там, как ни странно, сразу несколько лент боролись на равных правах (пожалуй, впервые за последние несколько лет). Не было ярко выраженного лидера.
Из неожиданностей можно назвать... нет, не игнор Циммера, это как раз было предсказуемо. Пожалуй, Эдди Редмейн, которому теперь, ей-богу, можно дать специальный Оскар и за реакцию. Честно - многие же болели за Китона, да оно и понятно: актёр разменял седьмой десяток, много лет невидимый-неслышимый вдруг вернулся с триумфом. Выпадет ли ему ещё шанс показать свои способности? А вот Эдди всего-то нынче ровесник Иисуса, полжизни и множество интересных ролей точно впереди. Но! Хокинга он сыграл потрясающе, этого не отнять. Так что, хоть и внезапно, но справедливо.
Также неожиданно, что "Игра в имитация" взяла таки хоть одну статуэтку - за адаптированный сценарий. Триумф "Бёрдмена" также радует, да и четыре награды "Отеля "Гранд Будапешт" вызывают тёплые чувства (правда, три из них за визуальную составляющую). А вообще, что я всё распинаюсь? Напишу-ка лучше про церемонию в редакторскую колонку, где можно будет спокойно пройтись катком (особенно по номинациям "фильм на иностранном языке" и "полнометражная анимация") или одарить восторгами всех, кого угодно, а вы пока посмотрите, как распределились призы: