«Улыбайся – это всех раздражает»

Максим Аверин отнюдь не суеверен: пятница 13-ое для него лишь еще один повод встретиться с публикой. В полдень он оглушил петербуржцев выстрелом с Петропавловки, посвятив его всем влюбленным, а уже вечером вышел на сцену театра-фестиваля «Балтийский дом» со своим моноспектаклем «Все начинается с любви...»IMG_9166 Наверное, многие задались вопросом, почему День Святого Валентина решили отметить заранее? Все дело в большой востребованности артиста, сам праздник Аверин провел с московскими зрителями. В Петербурге актер проездом, но для всех его поклонников есть радостная новость: теперь он будет появляться в северной столице чаще – в Петербурге начинаются съемки нового телесериала с ним в главной роли. В преддверии 14 февраля Максим Аверин вышел на сцену, чтобы провозгласить гимн любви. На экране появилась запись фильма «Мужчина и женщина» режиссера Клода Лелуша. Вот она – любовь. И она же – мечта Аверина. «Вы посмотрите, сколько там простора для актера – сколько можно сыграть!» – восторгается артист. «А вот и роль для меня», – смеется Аверин, когда в кадре по пляжу бежит дворняга. Под музыку Френсиса Лея и немного с иронией начался творческий вечер актера. И я настаиваю на именовании этого именно его творческим вечером, а не моноспектаклем, как было заявлено на афишах. Потому что представление не имеет четкой структуры, сюжетная линия не угадывается. Есть отдельные этюды, которые не желают складываться в единый сюжетный паззл. В зале Балтийского дома собрались сотни поклонников «Глухаря» и «Склифософского», а отнюдь не знатоков его творчества в театре Сатирикон, которому, кстати, актер служит уже 18 лет. Для сравнения: сериал «Глухарь» шел лишь четыре года, но в памяти зрителей остался мент Глухарев, а не профессор фонетики Генри Хиггинс. Шутки про пятую точку, причинные места и в целом туалетный юмор оценили именно телевизионные зрители, кто-то даже кричал «Браво!» Это было, скорее, похоже на стенд-ап шоу, а не на спектакль. Была и лирика, и трагизм, местами от переизбытка чувств и невозможности их актерского выражениям актер даже закрывал ладонью лицо – излюбленная фишка, убедиться в этом можно было на протяжении всего спектакля. Каждый раз, когда он пытался сказать что-то с чувством или напором, то выходило некое подобие Сергея Безрукова с его березками. Но Безруков играет поэтов, причем играет их хорошо – пусть даже эти образы прилипли к нему на всю жизнь. Аверин сыграл в телесериале мента, и образ бывалого парня приклеился к нему и никак не может отстать, о чем актер неоднократно повторял со сцены: «Я разочаровал вас тем, что появился не в образе мента?» Нет ничего хуже для артиста, чем стать заложником одной роли. Когда-то нечто подобное произошло с самым известным «бывалым» Советского союза – Евгением Моргуновым. У него было много разных ролей, но для зрителей он навсегда остался одним из троицы Гайдая.IMG_9260 Этот вечер запомнился не только бородатыми анекдотами, но и лирикой. На вечере прозвучали стихи, песни, проза таких авторов, как Александр Вертинский, Борис Пастернак, Роберт Рождественский. «А вы любите Вертинского? И я. Но не люблю того, что,когда его исполняют, начинают картавить, а когда поют Высоцкого, то дерут горло». По словам Аверина, не нужно подражать, необходимо придумывать свои пристройки. И это истина. «Пикколо бамбино» Александра Вертинского артист исполнил совершенно иначе. Не растягивая, не картавя. Он его читал. С надрывом и печалью Аверин исполнял Вертинского. О больной любви, унижении, страстях, о порабощающей силе искусства был исполнен «Концерт Сарасате». Вообще, сравнив исполнение его любимых стихов, подмечаешь, что тонкая натура Александра Вертинского близка Аверину-лирику больше всего. Именно исполнение его песен получилось у артиста наиболее удачным. «Мне так хочется глупенькой сказки», – словами Вертинского о самом главном. Была и другая лирика: «Хорошее отношение к лошадям» вечно протестующего Маяковского, «Научи меня жить» Романа Чеблатова. «Завидуете?» – спросил Аверин, закурив сигарету и приступив к рассказу поэмы Давида Самойлова «Смерть Цыганова». Самым большим и по-настоящему искренним признанием в любви был рассказ из жизни – о встрече Аверина с актрисой Людмилой Гурченко. О самой лучше партнерше по сцене актер рассказал с теплотой и трепетом. На экране позади него появились кадры их совместного клипа. Но вслед за искренним признанием в любви вдруг понеслись опять веселые, смешные, ироничные, а потом снова трагичные номера. Эти эмоциональные скачки создавали непрерывный тонус зрителям, которые то затихали, то начинали живо реагировать на выступление. Такая череда не связанных эмоционально и сюжетно номеров превратила вечер в нагромождение слов, музыки и непрерывных признаний. Максим Аверин, как показалось, еще не готов к своему творческому вечеру – ни возрастом, ни талантом. Одни лишь ужимки и наигрыш. Много улыбок и воодушевления. Самыми яркими словами из спектакля после строк Вертинского «Пикколо бамбино»  и «Концерт Сарасате» стали слова-наставления его матери: «Улыбайся – это всех раздражает».

Текст: Екатерина Приклонская

Фото предоставлены пресс-службой театра

[gallery ids="74546,74545,74544,74543,74542,74547,74541,74540,74539,74538"]

Отзывы

Комментариев: 1

  1. Татьяна

    Екатерина! «Научи меня жить» — это Чеблатов! А вы начитались ерунды в интернете и теперь считаете что что-то понимаете в поэзии или актерском таланте человека! Смешно! Неужели вы не испытали теплых чувств после спектакля? Я желаю вам тепла, добра и любви! Именно этими чувствами пронизан весь спектакль и его главный герой!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения