Ночь азиатского кино в кинотеатре «Родина»: три фильма разных жанров, стилей и даже стран-производителей. Про азиатское кино можно услышать несколько разных стереотипов: страшное, непонятное, непохожее на то, к чему мы с вами привыкли. И все это абсолютно точно описывает эти три фильма.
«Я видел дьявола»
Фильм снят корейским режиссером Ким Джи Уна, который наиболее известен своими картинами «Гордость и сладость», а также сценарием к американскому фильму «Незваные». В главных ролях Чхве Мин Сик, которого можно найти в «Олдбое», и Ли Бен Хон, который уже играл у этого режиссера в картине «Хороший, плохой, долбанутый».
Основная сюжетная линия изначально кажется вполне банальной: есть серийный убийца, который развлекается тем, что изощренно измывается над своими жертвами (преимущественно молоденькими симпатичными девушками). И в самом начале фильма его очередной добычей становится невеста спецагента в исполнении Ли Бена, который по всем правилам главного героя-мстителя неустанно преследует своего обидчика. Самое интересное и захватывающее в этом фильме то, что убийца становится жертвой, за которой гонится подготовленный и обученный охотник.
Фильм держит в напряжении, а его концовка не оставит равнодушным даже самого стойкого зрителя. Отдельного внимания заслуживает детальный подход к каждой кровавой сцене: слишком много крови, отрубленных частей тела и изощренных орудий. В такие моменты наиболее впечатлительным зрителям настоятельно рекомендуем закрывать глаза.
Но больше всего поражает, что даже в это кровавое месиво создатели умудряются вставить сцены, во время которых смеется весь зал, забывая об ужасающих побоях и убийствах.
"Отверженные": убейте всех
Сюжет разворачивается в Макао, в конце 90-х годов. На экране появляется группа киллеров, поджидающих у дверей того, кого они намеревались убить. После небольшой формальной перестрелки выясняется, что киллеры и их жертва - друзья детства, которые решают навести свои порядки и больше не подчиняться боссу мафии.
Идея амбициозная, в духе американских вестернов о всеобщей справедливости, а вот исполнение ее героями – на «троечку». Не очень подготовленные, без определенного плана, иногда кажется, что действуют совсем на удачу.
При этом для ценителей экшн-сцен здесь есть, на что посмотреть: на экране разворачиваются несколько эпичных баталий, которые, правда, не всегда отвечают всем законам физики. Так, главные герои всегда попадают в цель, а их противники – нет, а сама кровь представляется не просто густой жидкостью, а целым фонтаном, который взрывается у кого-то на груди. Но на это почти не обращаешь внимания, зато привлекают кадры, снятые с особой красотой и синхронностью.
Комизм также присутствует, он строится на ярких контрастах: вот герои готовы стреляться, и уже через минуту весело носят мебель и готовятся вместе ужинать. Отдельная роль весельчака приготовлена одному из полицейских, который постоянно становится невольным свидетелем кровавых дел местной мафии. Не желая портить с ней отношений, он только и делает, что убегает с места преступления, ежечасно повторяя, что ему всего день остался до пенсии.
В фильме нет подтекста, все показано в открытую: главное – дружба, а деньги и состояние – вещь приходящая и уходящая. На протяжении всего фильма главные герои, прежде всего, остаются друзьями, которые готовы умереть друг за друга, прикрыть собой товарища. "Я киборг, и это нормально"
Самая милая из всех показанных историй. Действие разворачивается в психиатрической больнице. Главная героиня уверена, что она киборг. Казалось бы, обычное для таких пациентов заявление. Вполне ожидаемо, что в фильме она будет бороться со своими проблемами, а зритель – наблюдать за эволюцией характера. Но все опять складывается неожиданно: в нее влюбляется пациент из соседней палаты, который, во что бы то ни стало, должен ее спасти, убедив, что она человек.
Картина – очень милая и немного наивная романтичная история, которая снова и снова поднимает вопросы жизни и смерти, любви и ненависти. Девушка пытается вставить в себя провода (все же киборги с проводами), юноша – спасти ее от этого наваждения.
Все фильмы, казалось бы, никак не связаны между собой, что позволяет полноценно оценить разносторонность азиатских фильмов, от жанров до режиссерских решений, именно поэтому их лучше смотреть вместе, чтобы оценить все возможности этого кинематографа.
Текст Марина Теущакова