Самое надежное убежище

О детстве никто не вспоминает без улыбки. В нем можно найти радость, разочарование, улыбки, печаль, обиды, открытия, но только не скуку и безразличие.  У каждого в памяти сохранились свои картинки из того времени, а у некоторых счастливчиков даже остались старые письма, тетради, игрушки. Актеры спектакля «Рисунки на потолке» открывают для зрителей то, что они спасли бы в первую очередь, случись в доме пожар или другая катастрофа.risunki Сначала было слово, имя. На наших глазах рождаются герои. «У меня есть рука», «я могу дышать», «у меня есть…сердце» – так малыш познает мир вокруг себя. Помещая зрителей в самое надежное укрытие от катастрофы – в мир детства –  вереница историй, событий, мгновений уносит всех присутствующих в зале, далеко во времени и пространстве – далеко в глубину души. Все истории, даже самые простые, имеют свой вес и силу. На сцене с каждым воспоминанием становится выше домик-колодец – когда-то давно каждый из нас, наверное, складывал такой из спичек или из счетных палочек. Человек вырастает душой и сознанием, опираясь на свой опыт, на то, что видит, что происходит с ним и окружающими. Мальчишки экспериментируют, даже сам режиссер Семён Александровский рассказывает, как раскрасил потолок с помощью швабры, а девчонки ведут тайные дневники и пишут записки: «Не обращать внимания на Л. Быть вежливой с М.О.»Rodhenkov-37 С помощью проектора нам показывают детские рисунки актеров, письма родителей, старые кассеты, фотографии, вкладыши от жвачки «Turbo». Их рассказы и замечания имеют огромную ценность, потому что все эти вещи из реальной жизни, они настоящие. Реальные листы, вырванные из тетрадки, с описью всех машинок на вкладышах, письма будущей маме Ирине от будущего папы – молодого матроса, настоящие чувства, с которыми герои перебирают бумаги, раскладывают фотографии, проигрывают кассету «The Beatles» в старом магнитофоне. Композитор Настасья Хрущёва создала невероятную ораторию, основой которой стали тексты из детских тетрадей. Позже на сцене появляются маленькие музыкальные инструменты – для них тоже написана уникальная композиция. Эти эпизоды, как и многие другие в спектакле, хочется смотреть… с закрытыми глазами. Зрители уже не видят происходящего, у многих отсутствующий взгляд: ребятишки из прошлого усердно выводят на разлинованных страницах «Мир на всей Земле, мир на всей Земле, мир на всей Земле…» Взрослый человек, сидящий в зрительном зале, живёт в пугающем мире войн и агрессии, каждый день просыпается с ощущением небезопасности. А в далеком мире детства, в этом надежном убежище, первоклашки неровным почерком пишут то, чего им будет так не хватать в будущем: «Мир на всей Земле, мир на всей Земле». В зале тихо. Только иногда слышно «Да, да, я такое помню. Меня так Алёнка Милаева учила делать!», или «И у нас такой был!», или «Я также пытался!» И уже легко представить, что рубашка, которая на тебе надета, была утром наглажена мамой и оставлена на той самой синей вешалке, где всегда висела юбка, пока не порвалась. Домой идти не хочется, потому что там точно придётся делать домашнее задание по алгебре или заполнять контурные карты по географии. Даже когда заканчивается спектакль, во взрослую жизнь возвращаешься с трудом.Rodhenkov-5 Где-то на просторах интернета есть заметка: «Вещи, которые обязательно нужно сделать с ребёнком». Этот список состоит из тех самых экспериментов и воспоминаний, которые взрослые бережно хранят в своей памяти и которые так хотят подарить своим детям. Берегите ребёнка в себе и рассказывайте о нём своим детям – пусть у каждого появится свое убежище из ярких и счастливых мгновений.

Текст: Антонина Баранова

Фото предоставлены пресс-службой театра

[gallery ids="74914,74915,74916,74917,74919,74920"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения