Ему посвящен не один фильм, о нём написана не одна книга, спета не одна песня. Тысячи молодоженов уезжают в этот город на медовый месяц, миллионы одиноких людей отправляются туда, чтобы побродить по улочкам, побыть наедине с собой и в тоже время наедине с целым миром. Чарующая сила этого города не разгадана до сих пор. Он вдохновляет, заставляет сердце биться в два, а то и в три раза быстрее. Редкий человек способен сказать этому городу «нет». Я говорю о Париже, а, значит, о любви.
Как известно, хороша ложка к обеду, то же самое можно сказать и о премьере в театре. 14 февраля, в набирающий обороты День Всех Влюбленных, на сцене Петербургского театра Буфф состоялась премьера спектакля «Париж для двоих».
Музыкальный спектакль в стиле кабаре – именно так определяет жанр своей новой постановки режиссёр Эдвальд Смирнов, тем самым настраивая на что-то смелое, легкое и зрелищное. Пока зрители не спеша занимают свои места за столиками, листают меню и заказывают вино, звучат французские мелодии.
Заданная атмосфера свободы и непринуждённости усиливает желание поскорее увидеть, что скрывается за занавесом, и дополнить мозаику вечера недостающими частями.
На авансцену выходит ведущий, который завершает путешествие зрителей по окраинам Парижа. Теперь, когда все оказались в Париже, кто-то у Эйфелевой башни, кто-то у Триумфальной Арки, а кто- то поднимается по лестнице Монмартра. Подглядывая за жизнью французов, зритель сам волен выбирать места, где происходят миниатюры. На мой взгляд, сердце спектакля билось бы в таком же ритме и без ведущего, но с другой стороны, мы же в кабаре, где гости – соучастники процесса, и несколько проведённых конкурсов позволили проложить мост между зрительным залом и сценой.
В центре историй героиня Марии Семушиной – обладательницы Гран-при конкурса «Музы Санкт-Петербурга», лауреата II Международного театрального фестиваля «Крик души». Акртиса создает ощущение невесомости, полета своей пластичностью, грацией, невероятным уровнем мастерства, она как будто не касается земли, даже в самых сильных и эмоциональных моментах. Она объединяет все истории воедино. Истории разные – смешные, страстные, поражающие яркостью костюмов и простотой сюжета.
Наряду с признанными шедеврами Мирей Матье и Лары Фабиан спектакль был наполнен мало кому известными песнями, настроение и перекликающиеся мотивы которых создавали ощущение узнаваемости. Но все-таки не хватило еще пары-тройки признанных французских песен.
Сюжет спектакля представляет собой путешествие туристов по Парижу, и зритель вместе с ними следит за кипящими страстями города. Это напомнило мне мою сумбурную поездку в Париж несколько лет назад. Город так и остался для меня загадкой, так же и тут. Вроде бы два с половиной часа удовольствия, а это действительно много, учитывая сумасшедшую скорость нашей жизни, а с другой стороны спектакль больше напомнил обзорную экскурсию по городу, чем осознанное путешествие. Постановка «Париж для двоих» получился таким же парадоксальным, как и сам город.
Позитивное, воздушное послание о том, что любовь вечна, передает в своей новой работе Эдвальд Смирнов. О любви не надо говорить, ею нужно просто наслаждаться.