Петербург считается культурной столицей, но в Москве тоже немало интересного каждый день. Преодолеть расстояние в восемьсот километров на минувших выходных стоило только ради того, чтобы посмотреть премьеру поэтического спектакля «Короткий метр» по творчеству Веры Полозковой. Режиссёр постановки петербуржец Руслан Маликов, известный своей неординарной работой «Кеды» в театре «Практика».
На второй премьерный день – 7 февраля – в Центре имени Мейерхольда собралось большое количество людей: в основном, девушки, но можно было заметить и молодых людей без спутниц. Интересно, что на концерты Полозковой приходит разнообразная публика, и поклонники-парни часто скандируют: «Вера-Вера!» Начало спектакля задает Алиса Гребенщикова, катаясь на роликах по сцене. Алиса Борисовна – хорошая подруга Веры Полозковой, и, случается, что она читает её стихи до того, как о них узнает широкая публика, – так было в августе на благотворительном фестивале «Антон тут рядом». В спектакле Руслана Маликова именно Гребенщиковой выпала роль сказать первые слова:Всё, поставь на паузу, Мефистофель, Пусть вот так и будет в моём мирке. Этот старый джаз, ироничный профиль, Сигарета в одной руке.
В спектакле кроме Алисы принимают участие и другие знакомые публике артисты: Павел Артемьев, бывший солист группы «Корни», Егор Баринов, Юлия Волкова, Ирина Михайловская. В спектакле много смысла и того важного, что никак нельзя упустить. Ведь стихи Веры Полозковой не только о глупых девочках и ветреных мальчиках, но и о свободе, вере и чувстве долга:От того, что ты, Отче, любишь нас больше прочих, Почему-то ещё ни разу не стало легче.
В спектакле становится понятно, что поэтесса пишет о каждом из нас: актёры примеряют на себя образы из ее стихотворений, и они оживают у зрителя на глазах. Алиса Гребенщикова и Павел Артемьев олицетворяют молодость и дерзость. Им около тридцати, страшно самоуверенны и амбициозны, но они пока еще во что-то верят. Ирина Михайловская и Егор Баринов – напротив, серьёзные взрослые люди с опытом, как будто родители юных мечтателей. Стихи в исполнении актёров трогают до глубины души, вызывают улыбку – оттого что в них много правды. «Мы молодые гордые придурки, счастливые лентяи и бретёры!» – то и дело ждёшь, когда из зала раздастся возглас вроде «не надо обобщать», но этого не происходит. Хороша Верина политическая сатира: она реагирует на происходящее иронией, злым юмором и долей самокритики. Всё-таки не зря говорят, что народ всегда имеет того правителя, которого заслуживает:Всяк у нас привит, обезболен. Власти абсолютно лоялен, Это слышно с каждой из колоколен, Изо всех шапкозакидален.
На протяжении спектакля «Короткий метр» можно перенестись в мир, где «пахнет липкой самбукой и табаком», талантливые поэты «структурируют мрак и хаос», а все мальчики там, словно «серафические Чайльд-Гарольды». После спектакля ты возвращаешься в индустриальный пейзаж большого города, в котором каждый второй хочет на море и старается не потерять себя, не став при этом мизантропом, циником или алкоголиком. Какие ещё болезни актуальны для современного общества?Текст: Аллы Игнатенко
Фото предоставлены пресс-службой театра